Накануне 8 марта. Лучше поздравим бабушек
Его недолюбливают и мои подруги, некоторые из которых пытаются как-то хорохориться и изображать удовольствие. Я на это просто не способна: не могу видеть, как мужчины с вечера покупают вороха коробок с конфетами, а с утра давятся в очередях за букетами, ревниво поглядывая друг на друга (у кого цветы дороже).
Как-то по заданию редакции 8 марта я заехала за цветами, попала на эту ярмарку тщеславия, так вот, никто из дяденек (а хвост у очереди был длиннющий) меня вперед не пропустил, даже ради праздника — женского дня. Так и отстояла положенное. Не догадались мужчины сделать красивый жест.
А вечером те же герои, «напоздравлявшись» на работе, расходятся по домам с чувством выполненного долга... Пройдёт этот неприятный день, напряжённый и для женщин, и для мужчин, и снова все успокоится до следующего года. Как-то всё не от души, по-моему.
Поэтому мне не хочется поздравлять с праздником никого. Разве что, может, вспомнить наших бабушек, женщин, которые любили нас безусловно, и которых мы, маленькие, любили детской безусловной любовью. Родителей мы тоже очень любили. Но родители нас все-таки воспитывали, а бабушки — жалели.
Я помню, как в летние каникулы, утром, я выходила по медовому, крашеному полу на кухню, к трещащей русской печке, а у бабушки уже пироги готовы. Она особенного ничего и не готовила, все было достаточно скромно — каша, картофельная запеканка, топлёное молоко и простокваша, яйца вареные, салатик из молодого зеленого лука... Мы любили пить чай вместе. Я поражаюсь, как она, знавшая, может, всего десять стихотворений из старой школьной программы — ей удалось закончить 4 класса церковно-приходской — («птичка Божия не знает ни заботы, ни труда», «прибежали в избу дети», «отец, слышишь, рубит, а я отвожу»...) сумела открыть передо мной целый прекрасный мир. Она разговаривала, рассказывала, пела частушки, речь её была негромкая, красивая, образная и очень познавательная. Она научила меня вязать, полоть грядки, мыть чашки с содой (чтоб блестели), узнавать цветы и растения, не совать пальцы в огонь и не трогать крапиву... Я не помню, чтобы хоть раз она на меня прикрикнула или даже строго посмотрела. Наверное, у большинства из нас в детстве была такая бабушка. Или должна была быть.
Я думаю, именно их любовь, их мужество (войну ведь прошли), стойкость и доброта дает нам силы быть такими, какие мы сегодня есть. Мы ходим на работу наравне с нашими мужьями, мы рожаем и растим детей, поднимаем их на ноги, а вечерами возвращаемся домой, заворачиваем в магазин и думаем, чем накормить семью...
Именно мы, женщины, реализуем сегодня на практике все идеи, которые так любят запускать в работу сильные и умные мужчины...
Евгения Васильева
СамолётЪ