«Смешные магазины». Финны рассказали, что на самом деле думают о нашей стране и наших женщинах
Несмотря на непростые отношения России с другими странами, иностранцы продолжают приезжать в Россию, а бывает даже остаются здесь жить. Некоторые из них потом рассказывают землякам, что их удивило или даже шокировало в России. Оказывается, настораживает их многое.
Парк развлечений
Финка Марьо Няккий, проживающая в Москве, рассказывает о своих впечатлениях от России так:
«Я могу сказать, что изучение „даров“ магазинов временами можно сравнить с посещением комнаты смеха в парке развлечений, увешанной кривыми зеркалами», — пишет Марьо Няккий в статье для Yle. А еще Марьо по-настоящему разочарована продуктами, которые продаются в России под финскими брендами. По мнению Няккий, они совсем не похожи на оригинал по вкусу. По её словам, единственный похожий на финский продукт, продающийся в наших магазинах — черничный кисель.
Анна-Лена Лаурен, автор книги «У них что-то с головой, у этих русских», озабочена тем, насколько русские не экономят энергию:
«В московском офисе. На улице минус, коллеги открывают окно, все сидят и трясутся (а отопление работает, вся энергия тратится впустую). Откуда берется эта русская одержимость проветриванием? Где бы они ни были, какая бы ни была погода, всегда обязательно надо проветривать», — написала в Twitter журналистка.
Мужчины и секс
Вот еще несколько цитат из её книги:
«В России избыток красивых, хорошо образованных, компетентных женщин — и недостаток непьющих работающих мужчин».
«Женщинам приходится самим быть себе каменной стеной. Если бы не они, Россия давно пошла бы на дно».
«Мои русские приятельницы очень мало говорят о сексе. Постельные подвиги мужей и бойфрендов не являются у (русских) подруг темой для обсуждения в такой же степени, как, например, в Финляндии. Неразрешимая загадка: почему русские женщины тратят столько энергии на то, чтобы выглядеть сексуально, и при этом никогда не говорят о сексе?»
«Юбок короче, чем в Москве, я не видела никогда. Вполне естественно, что в стране крайностей должно проживать множество девушек, считающих, что юбке положено еле-еле прикрывать трусы. Даже при минусовой температуре».
«Большинство русских мужчин очень галантны. На отпуске в Финляндии меня безмерно раздражают эти до ужаса неотесанные и невнимательные финские мужчины, которые в поезде предоставляют мне самостоятельно заталкивать тяжелые сумки на полку. В России такое просто невозможно».
«Меня больше не смущает, когда русский мужчина придерживает мне дверь или платит за мою чашку кофе — это простая вежливость, никто не собирается заводить со мной интрижку. Я больше не настаиваю, что заплачу сама... — ни к чему, кроме спора, это не приведет... Женщина, которая упорно навязывается со своими деньгами, отнюдь не пропагандирует скандинавское равноправие. Русский мужчина в её поведении ничего не поймёт. Он только обидится и растеряется».
Дети и мусор
Еще одна финка, Сирпа Вепсяляйнен, переехала с семьей в Россию в 2007 году. Она заметила, что в России к детям относятся очень строго:
«Первое, на что я обратила внимание в России, — это строгость взрослых по отношению к детям. В Финляндии ребёнка всегда слушают. У нас даже есть выражение: „Нужно дать ребёнку границы и любовь“. Мы многое позволяем детям, но, конечно, существуют и ограничения. Здесь же, когда я разрешала своим сыновьям играть в лужах, мои соседи смотрели на это с нескрываемым удивлением», — рассказала Вепсяляйнен порталу «Электронная Финляндия».
Финка подметила, что русские любят праздновать:
«Любой день рождения превращается в большое событие. У нас в Финляндии так не принято», — говорит она.
Но порой, когда веселье заканчивается, остаются горы мусора. Сирпа подметила, что Санкт-Петербург, в котором она жила, не очень-то чистый город:
«Мы жили на Васильевском острове и летом часто гуляли с детьми по берегу Финского залива. Но как только мы приходили на пляж, сразу пропадало настроение. Чтобы куда-нибудь присесть, надо было сначала убрать кучу мусора. Мои маленькие сыновья удивлялись: им давно объяснили, что фантик от съеденной конфеты нужно донести до урны», — пояснила Вепсяляйнен.
Модный приговор
Третья финская журналистка Черстин Крунвалль обвинила программу «Модный приговор» в унижении женщин. По мнению финки, создатели программы принуждают ее героинь угождать мужчинам.
«Программа называется „Модный приговор“, и сводится она к тому, что какая-нибудь женщина предстает перед судом моды по обвинению в том, что недостаточно хорошо заботится о своем внешнем виде, — пишет Крунвалль. — К концу программы женщина сменяет все — от прически до отношения к мужу. А муж, между прочим, играет в этой программе важную роль. Построено все как судебное разбирательство. Есть осужденный — женщина, которая выглядит недостаточно хорошо. Есть прокурор, защитник-адвокат и свидетели. И, конечно, судья, всегда одетый в какой-нибудь пестрый костюм. Его зовут Александр Васильев, его знают как историка моды, дизайнера интерьеров, театрального декоратора и искусствоведа <...> Женщина всегда не права — то есть, она должна измениться. Мужчина выглядит совершенно обычно, у него жидкие волосы или взлохмаченные вихры, он тощ или с пивным животом, может быть одет в потрепанный пиджак или спортивный костюм. Как бы он ни выглядел и какого бы возраста ни был, он всегда прав. А женщина, значит, не права. Она должна измениться».
Кстати, ведущий «Модного приговора» обвинения в свой адрес услышал и парировал. Правда, попутно обвинив финок в неряшливости:
«Женщины в Финляндии за модой не следят. А женщины в России следят очень сильно, потому что у нас 54% женщин только по официальному пересчету. Поэтому в глазах финки это все выглядит дико — зачем женщине краситься, зачем носить каблуки, зачем красить волосы и наряжаться?», — уточнил телеведущий.
СамолётЪ предлагает не судить иностранцев так строго, как делает это Александр Васильев. Всё-таки у них есть какой-то стиль и свое его восприятие. По поводу магазинов и всего стиля жизни и норм поведения не согласиться сложно — действительно наши вкусы слишком разные.
Кира Шутинская
СамолётЪ