Кроме шуток
1 апреля «Северсталь» увеличивает зарплату своим работникам. Бог весть, почему для этого выбран именно «День смеха», но это не первоапрельская шутка. Хотя, возможно, в этом и есть доля шутки. В конце концов, гендиректор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Сергей Торопов, не считает себя обделенным чувством юмора. Как, впрочем, и большинство россиян...
Справедливости ради надо сказать: о том, что фонд оплаты труда (ФОТ) планируется увеличить на 9%, «Северсталь» объявила заблаговременно — еще в середине марта. Анонсировалось восьмипроцентное повышение тарифов и окладов работников компании. Правда, с оговоркой — уровень повышения заработной платы каждого сотрудника будет зависеть от результатов его оценки за прошедший год.
Генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Сергей Торопов объяснил, откуда такая щедрость в кризис: «Слаженная работа коллектива „Российской стали“ помогла добиться хороших финансовых и операционных результатов в прошлом году. Мы обновили производственные рекорды, достигли амбициозных целей по многим показателям, — процитировала Сергея Торопова пресс-служба компании. — Заработная плата будет повышена сотрудникам в зависимости от вклада каждого в этот результат».
Глава дивизиона не преминул отметить, что индексация проводится, несмотря на непростую экономическую ситуацию в отрасли. Однако компания выполняет взятые на себя обязательства по увеличению ФОТ, закрепленные в коллективном договоре ПАО «Северсталь».
Еще раньше, по итогам прошедшего года рост заработной платы в дивизионе составил больше 8%. Свыше 1 млрд рублей компанией выделено на выполнение раздела «Социальные льготы и гарантии» колдоговора, в том числе поддержку многодетных семей, беременных женщин, выплату материальной помощи.
Можно только приветствовать усилия предприятия, которое пытается хоть как-то поддержать своих работников, у которых из-за шоковой девальвации и инфляции прошлого года доходы рухнули, а расходы как минимум не уменьшились. Достаточно сказать, что по показателю ВВП на душу населения мы ушли с
Конечно, 8+9=17% — это почти столько же, сколько по прогнозам экспертов должна составить инфляция этого года. То есть реальные доходы работников не вырастут. Но это все же лучше положения дел на других предприятиях даже нашего региона. В марте в центре Вологды уже митинговали работники машиностроительного завода, протестующие против сокращений и долгов по зарплате. То есть деньги им предприятие, находящееся в процедуре банкротства, не платит вовсе.
Так что можно сказать, что «северсталевские» проценты прибавки к зарплате — это вклад компании в «борьбу с экстремизмом». Аналитики давно уже говорят о двух вполне реальных угрозах: с одной стороны, это может быть всплеск социального протеста отчаявшихся работников, с другой, — соблазн власти, не имеющей экономических рычагов против кризиса, применить силу в ответ на «подрыв социальной стабильности».
В любом случае посул небольшой прибавки к зарплате звучит приличнее, чем попытки известного певца-депутата отговорить от забастовки учителей нескольких школ Забайкальского края, апеллируя к трагическим фактам нашей военной истории.
Впрочем, экономисты убеждены, что единственный рецепт преодоления очередного кризиса — экономика низких издержек, в которой не должно быть бюджетного дефицита, его социальные расходы должны соответствовать доходам, зарплата должна расти пропорционально производительности труда.
Иначе говоря, все самое трудное еще впереди. Что, в общем, не повод унывать и биться в истерике. Слезами делу не поможешь. Тем более, что данные последнего опроса ВЦИОМ свидетельствуют: каждый второй россиянин уверен, что умеет шутить. Несмотря на то, что 22% опрошенных не склонны острить на тему экономических и социальных проблем страны, для остальных наших сограждан запретных для юмора тем мало. Можно предположить, что чем хуже дела будут складываться вокруг, тем больше веселья будет по этому поводу.
Сергей Авдеев
«РМ»
Конец — делу венец
Вчера пресс-служба Губернатора Вологодской области объявила о том, что «работа по снятию с торгов Учебно-опытного молочного завода увенчалась успехом».
Напомним, что 100% акций ОАО «Учебно-опытный молочный завод Вологодской государственной молочно-хозяйственной академии» принадлежат Российской Федерации. Ранее они были включены в прогнозный план приватизации федерального имущества на
И вот в минувший понедельник такая программа успешно прошла процедуру защиты в правительстве России. Олег Кувшинников отметил, что решение о снятии ВУОМЗ принял лично вице-премьер Аркадий Дворкович. По словам Олега Кувшинникова, программа развития предприятия получилась масштабной: она, «позволяет нам надеяться, что в Вологодской области будет создан мощный сельскохозяйственный молочный кластер, одним из якорных предприятий которого будет опытный молочный завод. Она подразумевает инвестиции как предприятия, так и федерального и регионального бюджетов — в объеме 1 миллиард 600 миллионов рублей — на увеличение объемов производства молочных продуктов».
Правительство области рассчитывает управлять молочным заводом совместно с Росимуществом. Это-то, пожалуй, и является самым слабым звеном всего плана. Росимуществу актив, который не удалось продать, явно в тягость. Правительство области не замечено в эффективной предпринимательской деятельности.
Остается рассчитывать, что, опираясь на преференции областной власти (упомянутые инвестиции, права на бренды «Настоящий вологодский продукт» и «Вологодское масло», ВУОМЗ удастся сохранить свои нынешние позиции, когда здесь производится каждый второй килограмм вологодского масла.
Правда, не очень понятно, чем хуже ВУОМЗ остальные молочные заводы региона, обделенные любовью и вниманием областного руководства.