Праздничный «хлопок». Взрыв в вологодской квартире — следствие моды или подготовки к «полусухому» закону?
Наверное, точное установление причины «хлопка», так деликатно («чтобы не пугать общественность) с некоторых пор в стране принято обозначать любые взрывы — и бытовые, и боевые, — поможет понять, кто виноват: производители оборудования, или же сами хозяева, нарушившие технологию изготовления спиртного.
Взрыв, в результате которого точно серьёзно пострадали два человека (муж 48 лет и 44-летняя жена) и вдребезги разнесена квартира (мэр Накрошаев не уверен даже, можно ли дальше безопасно эксплуатировать весь дом), прозвучал очень не вовремя и на всю страну.
Отреагировавшие на него СМИ вспомнили про законопроект, анонсированный вологодским губернатором, который вводит очень жёсткий режим продажи спиртного в регионе, ограничивая их двумя часами в будний день.
На этом фоне трагедия с самогонным аппаратом в Вологде выглядит едва ли не как знак «подготовки» населения к введению нового «полусухого» закона.
Впрочем, есть и иная версия, которую выдвигают местные наблюдатели — утверждается, например, что для пострадавшей семьи самогоноварение было не жизненной необходимостью охладить «горящие трубы», а всего лишь модным увлечением. До которого нынче падки вполне себе обеспеченные люди (тем более, что соответствующее оборудование стоит немалых денег).
Мы в редакции тоже знаем сразу нескольких любителей делать алкогольный «крафт» своими руками. Причём, из разных социальных страт — от представителей высшего среднего класса до пенсионеров. Главный мотив у них — вовсе не мода. Скорее они рассматривают процесс дисцилляции, как некое «творчество», позволяющее получать напитки, соответствующие собственному вкусу, во-первых, и «натуральные» — во-вторых.
В любом случае такие «любители» после принятия нового закона ни за что не встанут в «позорную» очередь за спиртным. И при этом пить меньше тоже не станут.
Можно прогнозировать, что у фирм-производителей и продавцов самогонных аппаратов заказов может прибавиться. И существенно.
А для того, чтобы исключить повторения историй, подобных последней вологодской, придётся как-то усиливать меры контроля. Причём, пока не очень понятно, как.
Марина Мельникова
СамолётЪ