«Госпаблики» и «неполиткорректный» ДАМ. Госдума обязала органы власти создавать официальные страницы в социальных сетях
По информации АНО «Диалог Регионы», сейчас в соцсетях насчитывается 72 тысячи «госпабликов» с общей аудиторией 47 млн человек. В ближайшее время должны быть созданы еще 150 тысяч страниц госучреждений. Если раньше обязательными для органов власти были только сайты, теперь на законодательном уровне к ним добавились паблики в соцсетях и мессенджерах.
Как отметил начальник отдела по развитию Госпабликов АНО «Диалог Регионы» Денис Зацепин, главной площадкой для таких страниц был и остается «ВКонтакте»: «На сегодня в ВК работает почти 50 тысяч госпабликов, в „Одноклассниках“ 17 тысяч, в мессенджере Telegram 5 тысяч. Прогнозируется, что ситуация останется схожей и в будущем, с возможным ростом аккаунтов в Telegram», — сказал Зацепин.
Проект федерального закона подразумевает введение понятия «официальная страница» госоргана, органа местного самоуправления и подведомственной организации. Закон также предусматривает необходимость ведения пабликов подведомственными учреждениями, например, школами и больницами, детскими садами и домами культуры.
Впрочем, не возбраняется, а даже поощряется и «индивидуальное творчество» чиновников в социальных сетях. Примером того, как оно может быть организовано служат популярные телеграм-аккаунты председателя Госдумы Вячеслава Володина (почти 432 тыс. подписчиков) или зампреда Совета Безопасности Дмитрия Медведева (594,5 тыс. подписчиков).
Сетевые публикации Медведева, к примеру, довольно часто в последнее время делают автора «персоной дня». Последний пост замглавы Совбеза, в котором он предположил, что «наши европейские „друзья“... будут и дальше призывать Украину к войне до победного конца», вызвал волну заинтересованных комментариев «сетевых жителей».
Они отметили не только, что «слово [война] запрещено правительством РФ всем, кроме Медведева», но то, что «семантический анализ посланий Дмитрия Анатольевича становится всё сложнее, а, значит, и дальше от понимания глубинного народа». Притом даже, что народ этот «как-то уже привык к дипломатическому вокабулярию крайнего времени, стилизованному под жаргонную лексику и малоприличные частушки».
«На фоне вождя ты обязан выглядеть значительно тупее, злее, агрессивней. Вступать в хамский конфликт с очевидным... Быть более жестоким, чем Путин. Хотя, казалось бы, куда ещё более?» — отмечает Алексей Лушников.
Его мысль развивает политический консультант Дмитрий Фетисов, отвечая тем, кто удивляется риторическому «преображению» Медведева: мол, был «мягким», а стал «жёстким».
«Надо отметить, что в кулуарах ДАМ всегда был таким, — пишет Фетисов. — А в годы его максимального влияния в отставку ушёл не только всесильный Лужков, но и отправились на пенсию такие региональные тяжеловесы как Шаймиев, Строев, Россель, Рахимов, Илюмжинов, Фёдоров. Скорее правильно говорить не о том, что Медведев специально поменял имидж, а о том, что Дмитрий Анатольевич на публике стал самим собой. Ведь «свобода лучше, чем несвобода».
Мы бы ещё добавили к этому, что жуткая неполиткорректность Медведева очень «демократична». Как говорится, «будь проще, и народ к тебе потянется». Быть может...
Илья Неведомский
СамолётЪ