«Цыпленок жареный» не переваривается. Что вообще происходит с контентом Первого канала?
Очевидно, что качественные отечественные проекты окончательно переехали в Интернет, а в эфире для не слишком разборчивой телевизионной аудитории гоняют откровенный шлак. Причем чем дальше, тем страшней.
Сейчас на Первом канале показывают романтико-авантюрный сериал «Цыпленок жареный», отрывки из которого у меня вызвали рвотные позывы.
Это попытка изобразить «ревущие двадцатые» в постреволюционном Петрограде, что даже не исторично, ведь, полагаю, фицджеральдовские эстетика и тональность уж совсем не соответствуют времени перехода от военного коммунизма к НЭПу. Как сказали бы компаративисты — сравнение натянутое.
Банда поэта и местечкового Робин Гуда — Роди наводит страх на малый бизнес. Внезапно в город возвращается идейный приятель главаря — Митя, которого определяют работать в ЧК. Попытка романтизировать жуткое время и какая-то фантомная ностальгия, основанная на советской мифологии, включая «Неуловимых мстителей» (потому что, как там оно было на самом деле при Ленине, никто уже не помнит) сочетаются парадоксальным образом с полным отрицанием коммунистического прошлого. Романтический бандит Родя — оппозиционер, разочарованный в революции. Митя — еще очарованный странник, которого, судя по логике развития сюжета, в недалеком будущем перемелет государственная машина.
Говорят, у этого сериала был огромный бюджет. Куда пошли все эти деньги, непонятно, потому что фильм, созданный в каких-то картонных декорациях (исключая, конечно, сцены на питерских улицах), выглядит дешево.
Впечатляющий актерский ансамбль — главная ценность проекта. Однако автор Елена Николаева, специализирующаяся на «мыле», похоже, обращается с исполнителями небрежно. Поэтому кажется, что в предлагаемых обстоятельствах они словно инородные предметы. Манера подачи материала у большинства, включая Любовь Аксенову, Никиту Волкова, Максима Белбородова и Виктора Добронравова, изображаемой эпохе, на мой взгляд, совсем не соответствуют.
Хотели приключенческий беспредел? Тогда надо было идти до конца: на полную выкручивать условность и доводить «Цыпленка» до абсурда. Но тут препятствие — сложное кино не будет смотреть аудитория Первого канала, которая в большинстве своем не отличается «насмотренностью» и вкусом. Так думают авторы телевизионных сериалов, ориентированные на рейтинг и статистику. Ну не проходят у нас по телевизору эксперименты. У нас в фаворе ходульные сюжеты про Золушек и замыленные «штрилицы», и все новые «жегловы», и вечный «Вечный зов».
Даже вежливый Виктор Сухоруков в интервью Урганту не нашелся чего хорошего сказать о сериале, кроме как то, что впервые в карьере сыграл героя-любовника именно в этом фильме, и впервые именно в «Цыпленке» поцеловался в кадре. И действительно больше сказать-то нечего.
Просто стыдно и обидно, что такое смотрят. Люди, вы что?!
СамолётЪ
Понравилось? Читайте другие рецензии автора на Дзен-канале «Механический балет».