Тобол, или не Тобол — зачем нас мучают? Первый канал продолжает грузить зрителя своей премьерой по роману Алексея Иванова
Автор первоисточника — дилогии про освоение Сибири — Алексей Иванов не заценил финальный вариант сценария. После просмотра полнометражной версии на большом экране мне тоже стало не по себе. Я наивная думала, может, многосерийный формат что-то исправит — как раз для эпоса — времени много, пространства тоже... Книг я не читала, но теперь очень хочу — любопытно, насколько киношники все испортили. Потому что вот уже неделю дорогие россияне следят за приключениями ряженых.
Самородок Ремизов: шумный, но деловой. Хитрый руководитель местной администрации — князь Гагарин. «Покахонтас» — Айкони. Юный, пылкой — Петя Ремизов. Герой Героич — Иван Демарин. Перед нами — кукольный театр. Вместо живых людей — схемы.
Даже в таких предлагаемых обстоятельствах, я верю, можно искрить, но актеры не играют, а притворяются. В эфире «Вечернего Урганта» солнечный Дмитрий Дюжев завернул патетический, то ли шутливый, то ли серьезный (не поймешь) монолог, о том, как он готовился к роли: изучал физиологию и психологию Петра Первого, вживался, терпел боль от слишком тесных бот (надо было), падал в грязь.
А это, видимо, то самое...
После такой рекламы я ожидала увидеть гения в камзоле, но это снова карикатурный Петр: картошка, окно в Европу, корабли и бороды... Он прыгает и кричит, кричит и прыгает...
А еще в сериале есть декорации и костюмы. С иголочки чистые одежды, навитые волосы — и у пленных шведов, и у русских купцов, и у аборигенов, и у холопов, даже каторжники какие-то все прибранные. Такой молодой, неоперившийся Тобольск, похожий на детский парк развлечений.
Непонятен авторский замысел. Зачем это все? Известные артисты участвуют в капустнике. А мы смотрим сказку о потерянном времени. Или о все том же времени.
Саша Антушевич
СамолётЪ