Вандалы среди нас? Жители Череповца разбирают город на куски
«Как только я начинаю думать, что ты хороший, ты всё портишь и снова убеждаешь меня в том, что ты — животное», — примерно так в вольном переводе говорит персонаж старого сериала про любовь.
Эту выспренную фразу вполне можно применить к Череповцу, жители которого, как провинциалы, зараженные комплексом неполноценности, качаются на эмоциональных качелях: вот — планы по замене трамвайного парка и похвала от московского блогера Варламова за снос пресловутых «жёлтых заборчиков», а вот — проявление самого неуклюжего и злодейского жлобства.
На улице Боршодской неизвестные разломали новенькую автобусную остановку.
Ну, как разломали... Унесли оргстекло, которым были обшиты стены павильона. Сообщается, что конструкция не продержалась и месяца. Мэр Вадим Германов опубликовал эту новость на своей странице ВКонтакте. Он подчеркнул особенный цинизм преступления, ведь «подавляющее большинство пассажиров здесь — дачники, люди преклонного возраста». Под записью мэра собралось уже больше восьмидесяти комментариев. Горожане в праведном гневе ругают беспредельщиков и одновременно жалеют нищету, а потом эту самую нищету отрицают. Люди, очевидно, руководствуясь жизненным опытом, пытаются вычислить преступников, или хотя бы определить их социальную принадлежность. Одни полагают, это были пенсионеры, другие — студенты или школьники, третьи — обеспеченный средний класс. Соль в том, что «стырить» казенное имущество, действительно, мог кто угодно. Девиантные вспышки в городе металлургов и химиков совсем не маркер маргинальности, а часть общественного характера, то есть уже почти норма, словно коллективный доктор Джекил и мистер Хайд — нет-нет, да и есть.
Утром того же дня череповецкие интернет-порталы стали публиковать новость с Комсомольской улицы. Хулиганы стащили дорожный знак «Пешеходный переход», а потом бросили его в подъезде сорок третьего дома.
Местная жительница рассказала корреспонденту cherinfo, как ее разбудил грохот. В ГИБДД подтвердили, что знак украли неподалеку — с перекрестка улиц Вологодской и Комсомольской, причем основание конструкции было забетонировано — знак упорно и методично ломали.
Вандализм — это даже не поветрие, а образ жизни. Факты можно перечислять и перечислять. Достаточно вспомнить безжалостное разрушение ледовых скульптур, или сериал про статую купца на Советском проспекте: многократные повреждения арт-объекта стали местным мемом.
А мем — это часто порицание со сладкой усмешкой, мол, со всеми бывает. Отношение к общественному пространству, как к ничейному — к какой-то сумеречной зоне, где можно делать, что вздумается, возникает и развивается под влиянием среды и при полном равнодушии семьи.
Если дедушка тырил краску с завода, облегчался на углу дома и плевал на асфальт, с большой долей вероятности также будет поступать и его внук. Ставь клеймо на «элементы городского благоустройства» (а так теперь планируют поступать в Череповце), бетонируй основания дорожных знаков — умельцы на все найдутся.
Саша Антушевич
СамолётЪ