Не все чиновники одинаково виновны. Михаил Романов в поисках правды «пойдёт до конца»
Почти год назад СамолётЪ рассказывал душераздирающую историю о том, как полный тёзка первого русского царя, избранного после Смуты, был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 6 ст. 290 (получение должностным лицом через посредника взятки в виде денег, в особо крупном размере, за совершение незаконных действий) и ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Как сообщалось в официальных релизах, следствием и судом было установлено, что в 2015 году подсудимый лично предложил местному предпринимателю осуществлять рубку деревьев на землях, государственная собственность на которые не разграничена. При этом, он как представитель власти, обязался осуществлять покровительство и способствовать своим должностным положением совершению этих рубок, предоставив право пользования указанными землями, а также не пресекать действия предпринимателя. За это должностное лицо потребовало передавать ему в качестве незаконного вознаграждения половину чистой прибыли от реализации вырубленной древесины, на что предприниматель согласился.
Как выяснили следователи, в рамках достигнутой договоренности рубки производились в 2015-2016 г. г. около д. Хаминово сельского поселения Пельшемское при передаче подсудимому взятки в 1 млн рублей, а также около д. Нестерово сельского поселения Нестеровское за взятки в размере 1,1 млн рублей и 2,5 млн рублей. При этом, местные жители сообщали должностному лицу о производстве незаконных порубках леса, но тот не принял мер к пресечению незаконной деятельности, скрыл информацию от правоохранительных органов.
И вот на этой неделе Вологодский областной суд в ходе апелляционного разбирательства изменил приговор Михаилу Романову: срок наказания снижен с 10 до 6 лет лишения свободы, а штраф со 100 до 13 миллионов рублей.
Суд счёл, что Романова нельзя уголовно преследовать по статье «Злоупотребление служебными полномочиями» поскольку главы сельских поселений непосредственно ему не подчинялись — он не мог, будучи заместителем главы районной администрации, давать им указания. А то, что они указания исполняли — целиком на их совести.
Наблюдатели отмечают также, что сомнительными выглядят обвинения в незаконности действий по вырубке деревьев на «землях, государственная собственность на которые не разграничена». На самом деле эти земли, которые ещё называют «белыми пятнами», не подпадают под действие лесного кодекса. Это земли сельхозназначения — никакого леса на них быть просто не должно. Мало того, в Сельские поселения обязаны за свой счет проводить чистку, но денег в их бюджетах на это нет.
По большому счёту, предприимчивому господину Романову надо бы поставить в заслугу придуманный им способ фактически бесплатного для бюджета избавления от незаконных «зелёных насаждений». Увы, но гениальность почти по-бендеровски изящной схемы оценил только неназванный предприниматель-рубщик, который, если верить следствию, поделился с экс-чиновником частью выручки от продажи дармового «дикого» леса.
А то, что Романов вместо поощрения всё-таки попал под суд, можно, пожалуй, объяснить завистью со стороны вышестоящих коллег...
Как бы то ни было, но Романов желает полной отмены всех обвинений, включая и последнее решение суда. Адвокат защиты Евгений Рюмин уже заявил, что намерен обжаловать это решение.
«Мы пойдем до конца, — пояснил юрист в комментарии прессе, — если потребуется — обратимся за защитой в Европейский суд по правам человека».
Сергей Михайлов