Так всё-таки мы не «мухи»? Вологодские чиновники от медицины не видят причин для тревоги: смертность населения, по их данным, снизилась
Как сообщается в документе, опубликованном на официальном сайте правительства региона, в этом году сохранено на 209 жизней больше, чем годом ранее. Вологжане стали умирать меньше, в том числе от болезней органов дыхания — на 7,2%, органов пищеварения — на 5%, от несчастных случаев, отравлений, травм — на 19,1%.
Благодаря развернутому региональному сердечно-сосудистому центру и четырем сосудистым отделениям, где получают помощь пациенты с инфарктами и инсультами, на 3,5 процента сократилось количество смертей от болезней системы кровообращения. В области проводится более 1700 сложнейших операций на сосудах и на сердце.
Лучше всего обстоят дела в нашем регионе с такой страшной болезнью, как туберкулез. Медики отмечают, что смертность от нее снизилась на 52,7%, и связано это, по их словам, с грамотной профилактикой.
Также департамент здравоохранения Вологодской области рассказал нам о том, что в регионе на 27,7%. снизилась младенческая смертность.
Все эти данные выглядят сенсацией на фоне информации Общероссийского народного фронта. Неделю назад СамолётЪ рассказывал о «круглом столе», который региональные активисты ОНФ провели в Вологде по вопиющим проблемам Вологодчины, связанным как раз с ростом общей и детской смертности в прошлом году.
По оценке экспертов Народного фронта, в Вологодской области в 2016 году уровень общей смертности населения вырос, в том числе от болезней органов дыхания, органов пищеварения. В регионе выше, чем в среднем по стране, уровень материнской и младенческой смертности, особенно на селе, и эти показатели свидетельствуют о низком уровне доступности медицинской помощи по этому профилю. В 2016 году по сравнению с 2015 годом показатель смертности от всех причин вырос в Вологодской области с 14,8 на 1000 населения до 15,0 (на 1,4%). При этом значение этого показателя в сельской местности в Вологодской области в 1,4 раза выше, чем в городской. Младенческая смертность среди сельского населения в 2 раза выше, чем для городского. (11,4 — на селе, 5,3 — в городе). Крайне тревожной выглядит ситуация с материнской смертностью, она выше общероссийского показателя в 2,5 раза. При этом материнская смертность на селе выше аналогичного показателя в городе более, чем в 10 раз. Кроме того, с 2013 по 2015 годы в области сокращена 721 койка. В том числе для беременных, рожениц и родильниц — 72 койки.
«В ходе рейдов подтвердилась основная проблема здравоохранения региона, о которой говорят пациенты. Это кадровый дефицит, отсутствие „узких“ специалистов в центральных районных больницах. Не хватает эндокринологов, кардиологов, гинекологов, неврологов. Люди вынуждены ехать на прием за десятки, а то и за сотни километров, чтобы пройти нужное обследование в Вологде, что далеко от нормы. Нельзя сказать, что для решения этой проблемы ничего не делается, но мы видим, что усилия, которые прикладываются, пока недостаточны», — отметил тогда член Центрального штаба ОНФ Эдуард Гаврилов.
Тем временем в департаменте своей работой вполне довольны и уже строят планы новых побед вологодского здравоохранения на будущее:
«Онкопоиск на ранних, первой и второй стадиях — это основная задача, поставленная на 2017-2020 годы, — пояснил начальник департамента здравоохранения Вологодской области Игорь Маклаков. — Во всех муниципальных образованиях области подготовлены специалисты-онкоответственные, проводятся регулярные обучающие конференции и семинары для медицинских работников по раннему выявлению онкологических заболеваний. В рамках программы государственных гарантий введен дневной стационар химиотерапии одного дня со средним тарифом — 78 тысяч рублей. Планируется пролечить в 2017 году порядка 70 женщин».
В ОНФ напоминают, что работу медиков и медицинских чиновников будут оценивать ещё и пациенты региона. Живые или мёртвые...
«Мы должны ориентироваться на граждан, а граждане недовольны», — совершенно справедливо заявил на последнем «круглом столе» Эдуард Гаврилов.
Ольга Белова
СамолётЪ