«Порядок в стране начинается с воспитания в семье»
«РМ» продолжает знакомить своих читателей с интересными, но неизвестными им пока людьми. Наталья Григорьева побывала в гостях у Александра Хмелева — успешного юриста и едва ли не самый яркого в городе металлургов адвоката.
Начинал он свою карьеру, как и многие в Череповце, на заводе-работал крановщиком. Женился, родил двух дочерей, а затем окончил юридический институт, чтобы, как он говорит, помогать людям. В этом году карьера Александра вышла на новый уровень — он пошел в политику, и по приглашению местного отделения партии ЛДПР выдвинул он них свою кандидатуру в Законодательное Собрание Вологодской области. Мы встретились с Александром в его рабочем офисе, в кабинете на улице Ленина, интерьер которого сам по себе говорит о характере своего хозяина: энергичного, импозантного, харизматичного.
— Александр, глядя на черный глянцевый потолок офиса я даже боюсь представить себе Вашу квартиру! Там, наверное, под потолком парят золотые херувимы и летают бабочки?
— Да бросьте, обычная трехкомнатная квартира, в обычной череповецкой многоэтажке. Все очень просто и обычно: в одной комнате живет младшая дочь с мужем и маленьким ребенком, в другой-наша с женой спальня, есть еще кухня и гостиная, где мы по вечерам любим собираться все вместе.
— Наверное, у вас есть какое-то семейное хобби? Что вас объединяет? Совместный просмотр телепередач?
— Музыка. У меня есть музыкальное образование, мы иногда устраиваем маленькие семейные концерты. В гостиной стоит электрическое пианино, и я люблю по вечерам помузицировать, а жена и дочь мне подпевают. Правда, с рождением малыша мы себе такое удовольствие реже стали доставлять, шумно слишком, но думаю, внучка подрастет — все вернется, и она с нами тоже петь будет.
— Наверное, вы любите путешествовать?
— Люблю. Если выпадает свободный день — два, мы садимся в машину и едем куда- нибудь: в Ярославль, в Питер. Полстраны объехали таким образом. Летом, тоже на машине, ездим в Лазаревское, у нас там друзья живут. Мне интереснее и комфортнее передвигаться на своем транспорте: где захотел-остановился, вышел, погулял, дальше поехал.
— А за границей часто бываете?
— Один раз в жизни ездил в Финляндию. Но больше как-то не тянет. У нас такие красоты можно увидеть — ни одна заграница не сравнится. Хотя недавно прочел о себе, что я на «престижных курортах» отдыхаю, и в статье даже мои фотографии из соцсетей опубликованы- с Лазаревского. Ну а что, все правильно, престижный курорт, у нас все престижное, я не спорю.
— Александр, можете ли вы назвать свой дом- крепостью?
— Да, я могу сказать: мой дом — моя крепость, место, куда я прихожу отдохнуть, набраться сил, собраться с мыслями. Это моя тихая гавань, где я могу укрыться и от неприятностей, и от любопытных глаз. Мой дом-это уют, тепло, покой.
— А кто в вашем доме «голова»?
— Конечно же, голова — я. Но как вы знаете, есть голова, а есть шея, куда шея повернет, туда и голова посмотрит. Домом и хозяйством занимается моя жена. Первая ее профессия — повар, поэтому с питанием у нас всегда все было в порядке. А затем она освоила профессию стилиста и занялась моим имиджем. Она советует мне, что с чем нужно надеть, а бывает, что и критикует мой выбор. Я доверяю ее вкусу и полностью подчиняюсь ей в этом вопросе. Как, впрочем, и во многих других бытовых делах. Единственное, куда я ее не пускаю — моя профессиональная деятельность. Здесь я от нее советов не только не жду, но даже категорически протестую, если вдруг жена решит посоветовать мне, как поступить в той или иной ситуации. Ну а в остальном у нас царит мир и согласие. Мы почти не ссоримся — поводов не бывает.
— И воспитанием детей тоже жена занимается?
— Тоже она занималась, теперь дети уже выросли, внуки родились. У меня дочки, и воспитывать их так, как воспитывал нас с братом наш отец, я не мог.
— А как вас воспитывал отец?
— По сложившейся традиции в моей семье воспитанием детей, главным образом, занималась мать. Отец играл роль, так сказать, контролирующего органа. Он был уважаемым на заводе человеком- начальником цеха, а в свободное время играл в музыкальном коллективе, у них была группа «Белые грифы». Тогда люди и работать успевали, и музыкой занимались. Играли и на свадьбах, и на похоронах. Так вот он приходил с работы, садился на кухне на табурет и строго спрашивал нас с братом: «Что там у вас с уроками?» Ну и, конечно, частенько нам с братом отцовским ремнем попадало по пятой точке. Откровенно говоря, я благодарен отцу за это. Учился я тогда неважно, потому что считал, что учеба — бесполезная трата времени. Осознание того, что учиться нужно, пришло ко мне уже после того, как я закончил ПТУ и получил свою первую профессию. А в школе я был довольно хулиганистым парнем, и, как многие мои сверстники, буквально, рос на улице. Во дворе с ребятами и мяч гоняли, и тайком от взрослых курили, но всегда уважали старших. К сожалению, сейчас наша молодежь это утратила, даже учителя не пользуются уважением школьников, не говоря уже о стариках, а ведь это неправильно. Потому что будущее общества зависит от того, как оно воспитывает детей.
— А что на ваш взгляд является основой правильного воспитания?
— Конечно, семья, из семьи все идет. Чем молодые родители сегодняшних школьников озабочены? Как детей одеть, обуть, да в холодильник что положить. Они на трех работах зачастую трудятся, чтобы все кредиты, ипотеки погасить. При этом сегодня 70% молодых семей не имеют собственного жилья. Они вынуждены снимать квартиры или комнаты, у кого на что хватает. А ведь сегодня снять квартиру- удовольствие не дешевое, кроме того еще надо за коммунальные услуги заплатить, и где же молодой семье на все это денег взять? Ведь жена сидит дома с детьми, работает только один из супругов. Когда я женился, то работая на заводе, получал 200 рублей в месяц, а квартплата со всеми коммунальными была около 20 рублей. Тогда о задолженностях за коммунальные услуги никто даже не думал. Потому что работали все — был такой закон «о тунеядстве». Бездельников наказывали, поэтому безработицы не было, нищеты тоже не было, и все достойно жили, детей растили, общественными делами занимались, строили светлое будущее. Все это было кажется недавно, но на самом деле между той жизнью и сегодняшней- огромная пропасть.
Сегодня многие хотели бы сказать: «Мой дом — моя крепость», но к сожалению, пока эта крепость стоит с настежь распахнутыми воротами. Люди не защищены на законодательном уровне. Даже основной Закон Государства- Конституция и тот корректируется, что греха таить. Например, знаменитый «Пакет Яровой» принятый недавно, грубо нарушает право человека на тайну личной жизни. А если чиновники с такой легкостью законы нарушают и им за это ничего не бывает, что делать рядовым гражданам? Как им жить, детей по каким нормам морали воспитывать? Как привить детям уважение к законам, если сами законотворцы их не чтят? А пока семьи не начнут воспитывать своих детей в уважении к законам, порядка в головах людей и в стране ждать не стоит, все взаимосвязано.
— Александр, а зачем вы пошли в политику?
— А вот затем и пошел, что не могу больше спокойно на всю эту окружающую действительность смотреть. А тут еще Андрей Станиславович Ермаков позвал меня вместе с ним поработать. Ну, значит, так надо. Надо людям помогать, не все же могут свои интересы отстоять, а мой опыт и квалификация позволяют им помочь в решении множества проблем.
— А какие проблемы вы считаете наиболее острыми и требующими немедленного решения?
— В первую очередь, это проблемы ЖКХ и пресловутая плата за капремонты. Вспомните, как все это было организовано в Советском Союзе- никаких дополнительных поборов не было, но все ремонтировалось в срок, и порядок был. А сейчас что получается- если человек в новом доме купил квартиру- зачем ему платить за капремонт, который будет лет через двадцать в этом доме? Он, может быть, съедет через пару лет из этого дома. А деньги его куда пойдут? В чьих карманах осядут? Вопросы риторические, как вы понимаете. Ну и, разумеется, необходимо проработать крепкую законодательную базу, которая будет регулировать жилищно-коммунальную сферу, чтобы законы невозможно было трактовать двояко. Только тогда мы сможем навести здесь порядок, только тогда мы сможем сказать, что наш дом- это наша крепость.
Наталья Григорьева
«РМ»