Улётный рецепт. Как COVID-19 победил здоровое питание и убил любимую американскую диету
На стороне врага
В своей статье для FastСompany.com американка Рут Ридер поставила неутешительный диагноз: после многих лет отказа от углеводов пандемия привела соотечественников автора к тому, что они начали питаться хлебом и сладостями.
С первых дней пандемии, когда на улице было ещё холодно и американцы засели на самоизоляцию в своих домах, все начали массово печь хлеб, который стал символом возвращения к домашнему хозяйству.
Instagram наводнили считавшиеся прежде неприличными снимки хлебных крошек и пузырящихся поперечных срезов хлебов, только что вытащенных из духовки. Кажется, американцы отказались от своей недавней ненависти к углеводам.
«Еда — это удовольствие, а в наши дни удовольствия мало, — объясняет случившееся Марио Кампос, семейный врач, специализирующийся на питании. — Мы не можем пойти в парк без маски. Мы не можем путешествовать. Удовольствие полностью исчезло. Мы даже не можем тренироваться! Спортивные залы закрыты. КОВИД — это ад».
Это тем более поразительно, что ещё в январе 2019 года поиски оптимальной кетогенной диеты достигли в США пика.
«Кето», как его называют знающие люди, основан на том, как организм справляется с сахарами или их недостатком. Организм использует сахар крови в качестве основного источника энергии. Когда мы перестаем есть углеводы и в нашем кровотоке становится меньше сахара, наш организм начинает вытягивать энергию из всех мест, где мы бережно храним жир. Этот процесс называется кетозом. Чтобы подтолкнуть организм к кетозу, нужно есть много мяса, орехов, рыбы, сливочного масла, сыра, яиц и овощей.
Часть того, что может сделать кето таким привлекательным, заключается в том, что сама диета довольно проста: ешьте мясо, ешьте овощи, ешьте жиры и не ешьте хлеб, макароны, рис, картофель, кукурузу и, конечно, сладости.
«То есть главный момент заключается в том, что диета сосредоточена на воздержании от углеводов — того самого хорошо известного врага, сторону которого многие из нас быстро приняли во время стресса пандемии», — пишет Рут Ридер. И приводит слова доктора Кампоса, который говорит.
«Я думаю, что мы должны помнить, как трудно людям адаптироваться к новой реальности, и я думаю, что мы должны быть более снисходительны к их новым предпочтениям в еде».
В заключение автор задаётся вопросом: «Кого мы будем винить за наши восхитительно толстые тела, и переживёт ли наш вызванный пандемией роман с углеводами следующее диетическое увлечение?»
Еда — дело серьёзное
Но есть люди, принципы питания которых не в состоянии поколебать даже «ад» COVID-19, — настолько они обоснованы и, можно сказать, «выстраданы». К числу таких стойких адептов здорового питания можно отнести предпринимателя из Череповца, главу крупного деревообрабатывающего холдинга «ЧФМК» Илью Короткова. Он поделился с Самолётом своими основными пищевыми предпочтениями:
СамолётЪ