Самая правая молодёжь. Почему в делегации Вологодской области на Всемирный фестиваль молодежи и студентов оказался всего один представитель левой партии?
Открывшийся в прошлую субботу в Сочи XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов, по замыслу российского руководства, пригласившего форум в страну, должен был встать в один ряд с Олимпиадой (прошедшей в том же Сочи), с грядущим мировым первенством по футболу и зарифмоваться с двумя другими молодёжными фестивалями, которые проходили в нашей стране (тогда она называлась СССР) в 1957 и 1985 годах. Общее впечатление, таким образом должно показывать преемственность России по отношению к СССР, и несгибаемость страны перед санкциями.
Беда только в том, что идеологическое содержание нынешней внутриполитической жизни в стране мало соответствует духу форума, поэтому перелицевать советское наследие на современный манер не очень получается.
С 1947 года Всемирный фестиваль проводит Всемирная же федерация демократической молодежи. Она открыто создавалась как международная левая организация и наследовала Коммунистическому интернационалу молодежи. Идеологически ВФДМ не изменилась, она по-прежнему объединяет леваков разных стран, которые и занимаются составлением делегаций, и важно помнить, что, когда организаторы рапортуют о 30 тыс. молодых людей из 188 стран мира, это в основном представители молодежных движений различных компартий.
Официальный лозунг всех фестивалей тоже не менялся — мир, дружба и борьба с империализмом, а человеческие символы фестиваля в Сочи — Фидель Кастро, Че Гевара и борец за независимость Западной Сахары Мохаммед Абдельазиз.
Россию в федерации представляют молодежные крылья КПРФ и РКРП. Не знаю, сколько представителей этих организаций поехало на фестиваль в Сочи от других регионов, но, основываясь на опыте Вологодской области, полагаю, что немного.
История, рассказанная первым секретарём Вологодского обкома КПРФ и лидером партийной фракции в ЗСО Александром Морозовым, могла бы быть смешной, если бы не казалась такой грустной.
Вологодские коммунисты заявили на форум 14 своих молодых «комсомольцев». Компетентные органы утвердили только две кандидатуры, одну из которых забраковала ФСО. В итоге в Сочи от КПРФ поедет один Алексей Чикалёв. И 115 человек, представляющих различные молодёжные объединения, курируемые «Единой Россией», ОНФ — организациями, весьма далёкими, как от левой идеи, так и от левого движения.
То, с чем уехали на фестиваль молодые вологжане, не прояснилось и из напутствия, которым их на вокзале проводил заместитель губернатора Вологодской области Евгений Богомазов: отправляя «сплочённую команду» «покорять новые вершины (?!)», замгубернатора пожелал им «привезти домой новые идеи для дальнейшей реализации».
Какие-такие идеи они должны были привезти, пообщавшись с героическими борцами против марокканского господства в Северной Африке или антиглобалистами?
Впрочем, уже первые дни фестиваля несколько прояснили ситуацию — «актуальную» для него повестку дня обозначил Владимир Путин. Российский президент побеседовал с участниками о важности сбора мусора в океане, о медицине для бедняков, о том, как хорошо, что российские ученые возвращаются домой.
Кроме того, участникам, которые на самом деле собрались со всего мира, чтобы обменяться опытом борьбы с империализмом и корпорациями, представители российских госкорпораций начали рассказывать о том, как добиться самореализации в карьере.
В советское время фестивали, официально считаясь всеобщими, тоже на деле были предназначены для коммунистической, на худой конец социалистической части мира. Но тогда эти идеи еще многими считались прогрессивными, так что в этом лукавстве были и искренность, и органичность. Сочинский же фестиваль вынужден маскировать свою изначальную природу, его идея в имитации.
Которая очень органична для российской политики, но, наверное, выглядит странно в глазах других участников. А может и нет...
Что ж, теперь будем ждать из Сочи вологжан с новыми идеями.
Сергей Михайлов
СамолётЪ