Завод, велотрек и дачу в придачу… Зачем государству возвращать активы, приватизированные в 1990-е годы?
Кажется, совсем недавно, на последнем съезде РСПП президент сказал то, что хотел услышать бизнес: как и при каких условиях предприниматели могут сохранить свои активы. Главные условия — лояльность власти и «работа на благо страны» в самом широком смысле этого слова. Правда, президент в после своего выступления, обращаясь к главе «предпринимательского профсоюза» Шохину, пошутил по поводу гробовой тишины в зале: знаю, почему они не аплодируют — знают, что прокуратура продолжает свою деятельность, вот и молчат. И весело рассмеялся...
С тех пор едва ли не каждую неделю приходят известия об очередном судебном иске подчинённых Игоря Краснова. То они требуют изъять здание велотрека «Крылатское», построенного ещё к Олимпиаде-80 и принадлежащего сейчас Московской федерации профсоюзов. То, вдруг, «приходит в движение» земля в Подмосковье — Генпрокуратура требует вернуть в госсобственность элитные участки частного жилья, некогда принадлежавшие санаторию «Барвиха» Управления делами президента России (УДП). Правда, участки изымаются частично — в покое прокуроры хотят оставить участки, где проживают «очень уважаемые в нашей стране люди»...
Что думают по поводу происходящих процессов сами предприниматели? С таким вопросом СамолётЪ обратился к контролирующему акционеру Группы компаний «ЧФМК» Илье Короткову. И вот, что он ответил:
В продолжение темы — интересное наблюдение о том, что думают о национализации патриотически настроенные и, что важно, близкие к власти экономисты. В частности, Михаил Хазин, который, как известно, входит в число экспертов врио губернатора Вологодской области Георгия Филимонова.
Ещё осенью 2022 года, когда о национализации «незаконно приватизированного» не было и речи, в эфире телеканала «Царьград» Хазина спросили: что он думает о судьбе череповецкой «Северстали»?
— Насколько я понимаю, — ответил Хазин, — речь шла о том, что пакет акций трудового коллектива был каким-то образом выкуплен или даже не выкуплен, просто передан в управление за совсем смешные деньги. Я сейчас не помню детали — это неважно совершенно.
При этом Северсталь повышает очень сильно стоимость на металл и внутри страны.
На каком основании?
Сырьё наше, электричество наше, всё внутреннее. Почему они повышают цены? А я могу сказать, почему они повышают цены. Потому что Мордашова, который главный акционер, волнует капитализация в долларах.
... Этих групп влияния много. Потому что они там создавались в 90-е годы, частично в 2000-е. И, соответственно, с ними, конечно, нужно что-то делать, потому что иначе страна существовать не сможет.
Я поэтому и говорил о национализации.
И при этом, соответственно, эти люди, имеющие ложное представление о том, как должно быть, они искренне не понимают, почему у них хотят отобрать то, что они уже воспринимают как своё. Вот мы это воспринимаем как национальное богатство. И плюс к этому созданное как бы нашими отцами и дедами, а они это воспринимают как свою личную часть, ну, это у них в кармане лежит. И не только они там есть, и не только Мордашов...
«А национализацию Вы предлагаете провести по какому принципу? Секторальному, отраслевому?» — спросил Хазина корреспондент.
— Это надо обсуждать, — ответил Хазин. — Ну, давайте посмотрим, соответственно, на объём налогов выплаченных. Если Вы платите много налогов, то не надо Вас национализировать. А если вы не платите налогов, и Вы будете все вывозить за границу, то есть все дивиденды. Тогда что получится!
Вот есть, кроме Северстали еще Магнитогорский комбинат: там тоже все выводится в офшоры.
А почему, на каком основании?..
Опять же, ещё раз:
Мы сегодня находимся в ситуации разрешения западной модели — либеральной. Капитализация эта рухнет. И то, что мы сейчас отдадим, мы назад уже не получим, потому что это все упадет, и дальше начнутся большие проблемы.
Давайте мы эти деньги сейчас используем, пока их можно использовать, внутри страны, для того чтобы развиваться дальше. Вот.
Так что я-то считаю, что вот эти вот либерально-коррупционные властные группировки представляют основную опасность. Это они не дают воевать нашей армии. Это они выкручивают руки политическому руководству, и так далее и тому подобное...
Напомним ещё раз, этот разговор состоялся в ноябре 2022 года, когда о национализации (или «деприватизации») ещё не говорили в открытую. Но уже думали об этом...
СамолётЪ — СамолётЪ-ТВ