«История любви». Такер Карлсон заявил: Путина «глубоко ранило» то, что Запад оттолкнул Россию
В которой последний диалог с Такером Карлсоном интересен не своим содержанием — российская аудитория не узнала из него ничего нового («у России нет интересов в Европе», «в Украине идет гражданская война», и «всё равно мы договоримся»), — а вот этой интонацией, которую уловил американский журналист. Карлсон, по его словам, убеждён, что Владимира Путина «глубоко ранен» отвержением России Западом.
«Он очень расстроен этим, его глаза сверкали», — сказал Такер Карлсон. По его словам, очевидно, что Владимир Путин очень зол. «Он просто думает: „Почему? Я думал, мы будем друзьями“», — сказал Такер Карлсон.
«Она утонула»
8 сентября 2000 года, избранный за полгода до этого российский президент Владимир Путин в интервью знаменитому ведущему телеканала CNN Ларри Кингу говорил о войне в Чечне, о «бедности, коррупции и мафии в России» на рубеже веков, о своем отношении к религии и к двум кандидатам в президенты США — Джорджу Бушу-младшему и Альберту Гору.
Разговор с Путиным Ларри Кинг начал с неприятной для собеседника темы — затонувшей АПЛ «Курск». На вопрос, «что с ней случилось?», президент России произнёс ставшую мемом фразу: «Она утонула».
«Великий город и великий народ Америки обязательно победят»
16 ноября 2001 года Владимир Путин дал интервью National Public Radio сразу после посещения руины комплекса Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, ставшего одной из целей террористов 11 сентября того же года. Российский президент был одним из первых глав государств, выразившей сочувствие руководству США в связи с террористической атакой.
И радиоинтервью он опять коснулся этой темы.
«Я не мог не побывать и в самом Нью-Йорке, и на месте катастрофы. Это произвело очень сильное впечатление не только на меня, но и на всю Россию. <...> Я хочу выразить свое восхищение мужеством ньюйоркцев и хочу сказать — то, что я написал там на плакате, напротив флага России, поскольку в этом здании погибли тоже и жители России, граждане России, — я написал, что этот великий город и великий народ Америки обязательно победят».
«Катя и Маша»
9 мая 2005 года в интервью ведущему американского телеканала CBS Майклу Уоллесу Владимир Путин говорил о сугубо личном. Не только о «душе», которую увидел в его глазах президент США Джордж Буш, но и о своих дочерях. Едва ли не в последний раз он назовёт их по именам (потом будет использоваться эвфемизм «эти женщины»). И расскажет, какой выбор он им предоставил:
«Несколько лет назад мы с ними разговаривали, и я им сказал: либо они будут очень известными, и у них не будет нормальной жизни, они не смогут общаться со своими друзьями, свободно посещать какие‑то общественные места — или они будут неизвестными, будут вести себя скромно, но зато будут жить жизнью нормального человека. И они выбрали для себя второе, причем сделали это сознательно и самостоятельно».
«Где больше демократии?»
12 июля 2006 года накануне саммита G8 в Санкт-Петербурге Владимир Путин дал интервью телеканалу NBC. В беседе он говорил об атаке на Ирак, о России как «естественном» члене клуба «восьми» и о разных подходах к демократии:
«Что такое демократия в сегодняшнем многомиллионном государстве? Вот у вас, в Соединенных Штатах, глава государства, президент, избирается не напрямую, не прямым тайным голосованием населения, а через систему выборщиков. А у нас, в России президент, глава государства, избирается прямым тайным голосованием всего населения Российской Федерации. Где больше демократии при решении самого главного вопроса о власти — у вас или у нас?»
«Раб на галерах»
12 декабря 2007 года, на пике своей международной популярности, в интервью американскому журналу Time, назвавшему Владимира Путина «Человеком года-2007», российский президент говорил о российской оппозиции, о лидерстве, о НАТО как «смердящем трупе холодной войны» и ошибках Советского Союза. Рассказывая о том, что 8 лет «работал здесь по‑честному, действительно как раб на галерах, каждый день», Путин сказал, что для него является «мерилом власти»:
«Есть только одно мерило власти — доверие людей. Никакого другого мерила не существует. Всё остальное — это иллюзия власти, и это очень опасная иллюзия...»
«Вы в своём уме все или нет?»
В июне 2017 года в интервью журналистке телеканала NBC Мегин Келли на полях Петербургского международного экономического форума. Владимир Путин отвечал на вопросы о возможном вмешательстве российских властей в выборы президента США с целью избрания Дональда Трампа:
«Просто очередная ерунда. Откуда у нас какая-то информация? У нас что, с ним были какие-то особые отношения? Вообще никаких отношений не было. <...> Вы что, с ума посходили? А как же свобода экономики? Как же права человека? Вы что думаете, мы на каждого из них сейчас компрматериал, что ли, собираем? Вы в своём уме все или нет?»
«Со мной-то ничего не случилось»
16 июля 2018 года Владимир Путин дал интервью ведущему телеканала Fox News Крису Уоллесу по итогам встречи с президентом США Дональдом Трампом в Хельсинки. Он снова отвечал на вопросы о возможном вмешательстве России в американские выборы, об отношениях с США, НАТО, Украине и Сирии.
Часть заявления российского президента, посвящённая ухудшению отношений России и Запада была весьма эмоциональной:
«Вы меня спросили про Крым, про Украину. Это же не мы организовали там военный государственный переворот и вооружённую смену власти в нарушение конституции Украины, не мы же там пирожки раздавали повстанцам на этот счёт? Да, мы понимаем, там сложные процессы, но не таким же образом их нужно решать. Причём где? Прямо у наших границ. Поэтому со мной-то ничего не случилось. Что с вами произошло, мне бы хотелось знать».
С тех пор в позиции Владимира Путина мало что изменилось...
Подготовил Сергей Михайлов
СамолётЪ