Догнали, перегнали, поделили. Почему «Кубок Первого канала» по фигурному катанию получился таким скучным?
То, что второй КПК стал «не тот» признают даже самые ярые его сторонники, отмечая, что турниру ему не хватило «нерва или даже какой-то свежести».
А ещё ведущему Дмитрию Хрусталёву для куража явно не хватило коллеги Ивана Урганта, капитану команды «Красная машина» Алине Загитовой не хватило достойного капитана команды соперника переименованной почему-то в «Нас не догонят» (возможно, по политическим причинам «Время первых» отошло к новой всероссийской детской организации), — извечную подругу-соперницу харизматичную Женю Медведеву заменили на просто «подругу» — совсем юную Камилу Валиеву. Прямо скажем, противостояние «так себе».
Но, пожалуй, самым главным дефицитом была мотивация спортсменов, многие из которых просто были не в форме. 20 миллионов рублей призового фонда, к сожалению, не смогли заменить подлинный азарт, который присутствовал на первом турнире, когда полные сил молодые люди и девушки, в буквальном смысле слова готовы были прыгать выше головы, чтобы доказать себе и другим своё право быть лучшими не в стране — в мире. То был праздник настоящих чемпионов, готовых штурмовать мировые и олимпийские вершины. Зрелище вызывавшее восторг и трепет от адреналина, запах которого, кажется, передавался через телевизионный экран...
А нынче из многих (не будем говорить — всех) участников словно выпустили воздух, ушли блеск глаз, кураж, мысли (вместе со спортивной формой) были где-то далеко за пределами многотысячного ледового дворца, забитого, надо отметить ради справедливости, «под завязку».
Людям хотелось вернуться в недавнее прошлое, любоваться на кумиров, которые, кажется, ещё вчера всерьёз претендовали на большие титулы и брали их запросто на радость всем нам. Вполне объяснимое желание, почти детское, похожее на стремление зрителей внезапно сверхпопулярного фильма «Чебурашка» вернуться в апельсиновую коробку воспоминаний об «идеальном СССР», том вымышленном времени, в котором сегодня хочет спрятаться едва ли не каждый от одолевающей страну «спортивной пары» — тревоги с безнадёгой.
Остатки интриги были убиты системой подсчёта очков — простым сложением результатов вместо системы олимпийского командника. Что практически гарантировало победу загитовской «Красной машине», которая, как пошутил кто-то из коллег, в нашей стране проиграть просто не может.
Так что публика развлекалась скандалами. Такими, как, например, жуткое по картинке падение Анастасии Зининой, которая не смогла сама подняться со льда, с последующим странным и не очень красивым в моральном плане обсуждением происшествия косноязычными капитаншами команд.
«На фоне страшного падения Насти Зининой вся эта командная борьба уходит на задний план, конечно же, да и шоу перестаёт выглядеть праздником, но, если без сантиментов (в конце концов от несчастных случаев в спорте не застрахован никто), не должен форс-мажор рушить интригу турнира. Особенно если вокруг этой интриги строится всё мероприятие», — написала у себя в «Тележке» Елена Войцеховская. Но в случае КПК как раз «форс-мажор» и вышел на первый план, потому что никакой интриги не было уже по итогам первого дня.
А ещё масла в огонь подлила Александра Трусова, заглянувшая (случайно или нет?) на «огонёк» ненавистного Первого канала и чуть было не «укравшая» у него шоу своим постом в соцсети, анонсировавшим автограф-сессию с почитателями. Многие, кстати, повелись на приглашение. Согласен, «той Саши» с пятью четверными, готовой биться с кем угодно, и заряженной на результат уже почти год, как нет. Но и у участников шоу на Первом особой заряженности увидеть не удалось. Как говорится, тот же «мерч», только без собак Трусовой.
Почему всё так грустно, как на вокзале в ожидании давно опоздавшего поезда, который то ли всё-таки прибудет, то ли нет? Свой вариант ответа попыталась дать Татьяна Тарасова, которую спросили, как она относится к угрозе массовой смены спортивного гражданства российскими спортсменами?
«Человек должен жить, тренироваться, любить и учиться там, где ему лучше. К сожалению, мы ничего не можем предложить», — сказала великий советский тренер по фигурному катанию.
Впрочем, нет, можем — 20 миллионов рублей, которые были поделены между «Красной машиной» и «Нас не догонят» в соотношении 11 млн к 9-ти.
Катаемся дальше...
Сергей Бесков
СамолётЪ