Сани надежды нашей. Первая отечественная спортивная федерация оспорила решение о международном отстранении
Это очень хорошая новость в условиях, когда российский спорт находится в подвешенном состоянии: между надеждой на реабилитацию отечественных федераций (или хотя бы отдельных спортсменов) и окончательным разрывом с мировым спортом и «импортозамещением» ещё и спортивных соревнований.
Под бременем «бана»
Спортсмены тоже ведут себя по-разному. Лыжники, например, «не берут ничего в голову» и упираются, соревнуясь друг с другом на чемпионате России. Футболисты сборной России собираются на никому не нужные сборы, потеряв всякие надежды на участие в первенстве мира. А главный тренер не подаёт в отставку потому, что «всё может измениться за несколько недель».
Некоторые впадают в истерику, как олимпийская чемпионка Мария Ласицкене, отказавшаяся от встречи с министром спорта для «обсуждения меры поддержки спортсменов в условиях санкций».
«Ей не нужна поддержка, ей нужна возможность выступать с сильнейшими легкоатлетами мира. Но в этом вопросе, как мы видим, ни министр спорта, ни глава ОКР, ни ВФЛА Маше не помогли», — объяснил поведение Марии супруг легкоатлетки Владас Ласицкас.
Другие, как фигуристка Анна Щербакова, успевшая вовремя добиться олимпийского золота, не прочь вовсе завершить спортивную карьеру.
Третьи (и это, наверное, самая большая часть отечественных спортсменов) — до сих пор не осознали всю серьёзность наложенных на отечественный спорт санкций и находятся, как, в общем, и большая часть россиян, в определённого рода оцепенении, не в силах поверить, что этот «бан» надолго или даже навсегда.
Странные танцы Александры Трусовой
Любопытно в этом смысле наблюдать, к примеру, за ещё одной фигуристкой Александрой Трусовой, пожалуй, главной «неудачницей» последней зимней Олимпиады, где после исполнения пяти четвертных прыжков в произвольной программе (абсолютный рекорд для женщин-одиночниц) она осталась лишь второй, уступив четыре балла Ане Щербаковой, которая уступила Саше в технике, но превзошла её по компонентам.
Первой реакцией Трусовой тоже была истерика, включая демонстративный отказ девушки от участия в Кубке Первого канала. Но затем Александра привела эмоции в порядок и занялась... стрип-пластикой.
Да-да, таким было решение «Русской ракеты», решившей взять «быка за рога» и кардинально улучшить свои хореографические навыки. Как рассказывает хореограф «Танцев на ТНТ» Анастасия Юрасова, месяц назад к ней пришла Трусова со словами: «Мне говорят, что я самая неумелая в танцах, у меня ничего не получается». И с просьбой о помощи.
Результаты месячной работы видны на этом видео:
Нам кажется, что для Саши это — круто. Сразу видно, что она точно способна на выражение чувств, может быть и пластичной, и нежной, и утонченной. Похоже, любые танцы могут помочь обрести то, чего фигуристка хочет. По крайней мере, разрубить тот «гордиев узел», который успел сплестись из внешних сдерживающих факторов, не позволяющих фигуристке полностью раскрыться в ледовых постановках, и из её собственного пренебрежения всем остальным, кроме прыжковой техники.
За новым увлечением Александры угадывается главное — она всё-таки хочет спортивной борьбы на самом высоком уровне, а не очередного чемпионата России. Для неё важнее всё-таки взять олимпийское золото в соперничестве хотя бы с той же Камилой Валиевой, которая, наверное, тоже не вполне удовлетворена итогами Игр в Пекине.
И вот именно для таких наших героев спорта бальзамом на раны стала новость, пришедшая в пятницу из Арбитражного суда Международной федерации санного спорта (FIL), который удовлетворил апелляцию Федерации санного спорта России (ФССР) на отстранение российских спортсменов от участия в международных соревнованиях.
Готовь сани летом...
Восстановлены в своих правах представители ФССР в комиссиях FIL, спортивные функционеры и официальные лица, отменен запрет на проведение Россией мероприятий, санкционированных FIL.
Напомним, что ещё 2 марта исполком FIL принял решение временно отстранить российских спортсменов от участия в международных соревнованиях в связи с ситуацией на Украине. Также было принято решение о запрете на проведение в России международных турниров, а представителям России запретили деятельность в составе рабочих групп FIL. 22 марта арбитражный суд FIL принял апелляцию ФССР на отстранение.
Арбитражный суд FIL объяснил свою позицию тем, что «Международная федерация санного спорта, согласно уставу организации, не имела оснований для вынесения санкций по отношению к Федерации санного спорта России».
При этом, как указало Минспорта, арбитры отметили, что «санкции, принятые против российских спортсменов, тренеров, официальных лиц и россиян, входящих в комиссии и рабочие группы международной федерации, были основаны только на их гражданстве и являются проявлением запрещенной политической дискриминации». Между тем пункт 1.6.2 устава FIL запрещает «политическую, расистскую, религиозную или любую другую дискриминацию по отношению к своим членам».
Успеха федерации в борьбе против международных санкций на юридическом поле её исполнительный директор Станислав Тюрин объяснил тем, что перед подачей апелляции «юристы тщательно проанализировали устав и другие нормативные документы FIL» и акцент делался именно на них, а не на «политике».
«Выяснилось, что исполком просто не имеет права принимать решения об отстранении спортсменов и должностных лиц, запрете проведения соревнований», — радостно заявил Тюрин.
В головных отечественных спортивных структурах исход разбирательства с участием саночников интерпретировали как чрезвычайно важный с учетом дальнейших перспектив российской спортивной отрасли. Так Олимпийский комитет России выразил надежду, что новый вердикт будет «важным прецедентом и ориентиром при рассмотрении апелляций на решения других международных спортивных организаций».
А подобных рассмотрений ожидается в ближайшее время довольно много. Только в Спортивном арбитражном суде (CAS) зарегистрировано сейчас десять апелляций от российских федераций, отвечающих за футбол, конькобежный спорт, биатлон, академическую греблю, регби, спортивную гимнастику. Свою апелляцию подал и сам ОКР.
Российские спортивные инстанции, апеллируя к справедливости арбитража, пытаются «отвязать» спорт от политики, к которой он был, безусловно, привязан во всём мире с самого начала современного спортивного движения. Но, сказавши «А», придётся говорить и «Б» — отвязывая спорт от политики уже внутри страны, что, учитывая российские внутриполитические реалии, сделать будет ох, как непросто...
Сергей Бесков
СамолётЪ