«Единой России» обрезали «крылья»: Администрация президента готовит партию к выборам 2024
Всё-таки главным итогом завершившегося в минувшие выходные «очередного этапа» юбилейного 20-го съезда партии «Единая Россия» стали не торжественные речи о «непобедимости» и «народности» партии власти, и даже не многочисленные фотосессии региональных делегатов, заполнившие собой социальные сети, а реальная партийная трансформация (кадровая, прежде всего) «ЕР».
Несмотря на то, что формально во главе партии остались её председатель Дмитрий Медведев, председатель Высшего совета Борис Грызлов и секретарь генсовета Андрей Турчак, реально работой партии будет руководить Центральный исполнительный комитет (ЦИК). Его возглавил новый заместитель Турчака, бывший депутат Госдумы Александр Сидякин.
Появление в сократившемся до шести человек числе заместителей Турчака людей, плотно работающих с АП: Александра Сидякина и сотрудницы президентского управления по общественным связям и коммуникациям Дарьи Лантратовой (отличилась в информационном сопровождении чемпионата мира по футболу, ПМЭФ, G20, саммитов ШОС и БРИКС, подготовкой поправок к Конституции), по мнению экспертов, свидетельствует об усилении влияния на «Единую Россию» президентской администрации. Говорят, идея перевести господина Сидякина на партийную работу родилась во внутриполитическом блоке АП. Именно господин Сидякин должен руководить работой президиума генсовета партии в случае отсутствия господина Турчака.
Источники «Коммерсанта» в самой партии указывают на то, что Александру Сидякину поручено сделать из партийного аппарата постоянно действующий предвыборный штаб. При этом есть мнение, работа «ЕР» в качестве постоянно действующего избирательного штаба будет заключаться, прежде всего, в поддержке основного кандидата на президентских выборах 2024 года, к которым уже готовится администрация президента.
Для решения главной партийной задачи на ближайшие годы, похоже, проводятся и другие изменения в «Единой России»: её внутренняя консолидация и укрепление дисциплины. На это, в частности, обращает внимание близкий к АП политтехнолог Евгений Минченко. По его словам, сейчас преодолено «родовое» наследие партии, составленной 20 лет назад из блока «Отечество — вся Россия» и партии «Единство», приводившее к внутрипартийной конкуренции между различными «крыльями». Сейчас «крылья» «подрезаны», партия стала более единой.
На это же обстоятельство, свидетельствующее на преобразование партии в эффективный, рабочий «инструмент», обращает внимание и политолог Алексей Чадаев. Он считает очевидной задачу «Единой России» обеспечивать проведение решений правительства и Кремля в изначальном виде: «Обсуждать с трибуны можно что угодно, а законы всё равно должны быть приняты именно такими, какими их видят их реальные авторы».
Любопытна в новом партийном раскладе и новая роль губернаторов, многие из которых на последнем съезде были избраны в высшие руководящие органы «ЕР»: в Высшем совете оказалось 26 глав регионов, 13 глав — избрали в Генсовет.
Естественно, речь идёт о наиболее авторитетных и эффективных (с точки зрения президентской администрации) губернаторах, которые могут стать фактическими руководителями региональных предвыборных штабов партийного кандидата в президенты-2024.
Пожалуй, это относится, в том числе, и к губернатору Вологодской области Олегу Кувшинникову, который на съезде стал членом Высшего совета «Единой России». И, пожалуй, новая роль, которая отводится губернаторам в новом раскладе очередного предвыборного президентского цикла, может отодвинуть личные планы Кувшинникова, который «засиделся» в губернаторском кресле и мечтает о продолжении карьеры на федеральном уровне.
Причём, изменения в планах губернатора могут произойти в очередной раз — так уже было перед президентскими выборами 2018 года, результат которых должен был «пойти в зачёт» вологодскому губернатору. Возможно, через три года (если, конечно, не произойдёт чего-то чрезвычайного) Олегу Кувшинникову предстоит очередная «переэкзаменовка»...
Илья Неведомский
СамолётЪ