Maneskin, не Манижа. «Евровидение» предпочло мелодию месседжу
У Манижи из всего перечисленного был, пожалуй, только драйв — отсюда провальное девятое место в конкурсе. Манижа выступила, как Маша Кац в 1994 году. И то было первое участие России в конкурсе.
Зато лёгкость, юмор, запоминающиеся мелодии и полное отсутствие како-либо идеологии предопределили победу итальянских рокеров Maneskinс песней «Zitti E Buoni» — бодрым роком в духе старого MTV.
Второе место на конкурсе заняла Барбар Прави из Франции
Француженка Барбаре Прави почётное второе место обеспечил шансон, очень красивый, восходящий к Эдит Пиаф. Исполненный, заметим, без подтанцовки, в одиночестве и полутьме. Третий призёр Gjon’s Tears из Швейцарии исполнил очень красивую балладу на фоне интересной подсветки. Во всех трёх случаях придраться не к чему: мы увидели и классные мелодии, и сильные голоса. Победы был достоин любой из этой троицы.
Теперь о представительнице России. Ещё до конкурса букмекеры не прочили Маниже вообще никаких перспектив. Специалисты были единодушны в том, что мы везём в Роттердам явный неформат, что у Манижи и в России-то нет ни одного настоящего хита, зато много разнообразной общественной деятельности: от борьбы против «навязанных идеалов красоты» до статуса посла доброй воли Агентства по делам беженцев ООН.
Очевидно, это и стало решающим при выборе Манижи послом России на «Евровидении» — на фоне царящего в верхнем российском руководстве общего ажиотажа по поводу ощущения страны, как «осаждённой крепости» и предстоящих, как всегда, «судьбоносных» выборов, кому-то из телевизионных руководителей пришла в голову мысль сделать политический жест, отправив на «Евровидение» живое послание — Манижу.
На третьем месте Gjon’s Tears из Швейцарии
Несмотря на то, что нечто подобное уже было с Юлией Самойловой, певицей с физическими особенностями, которую дважды отправляли на европейский конкурс, и оба раза завершились скандалом. В 2017 году её просто не пустили на конкурс киевские власти, как артиста, незаконно посещавшего Крым. На следующий год Юлия всё-таки поехала в Лиссабон, где не набрала баллов, необходимых для прохода в финал. И это тоже был провал для России, который должен был стать хорошим уроком. Но не стал.
При том, что, оговоримся сразу, идея, содержащаяся в песне Манижи, хороша и благородна, её гимн русской женщине, которая во все времена вытаскивает на своих плечах и семью, и страну, был весьма продуман концептуально. И был не понят конкурсом.
Я бы не стал всё валить на политическую составляющую «Евровидения», которая и в этот раз проявлялась в решениях жюри, когда, к примеру, нынешний союзник России Азербайджан дал высший бал Маниже, а российские эксперты поддержали протеже Филиппа Киркорова из Молдавии.
Но, с другой стороны, украинское жюри предсказуемо не поставило ничего России, а украинские зрители — поставили. И те же зрители «вытащили» из конца списка сразу на восьмое место The Roop из Литвы — людям нравится, когда для них весело шутят, поют и зажигательно танцуют.
Именно поэтому так жаль, что у России есть группа с хорошим чутьем, уже имевшая успех на Западе и понимающая механизмы создания поп-хита. Не знаю, как вы, а я внятных объяснений, почему фаворит прошлогоднего несостоявшегося «Евровидения» Little Big не поехали в Роттердам. В первой тройке они были бы точно.
А так Юрию Аксюте с Яной Чуриковой пришлось два с лишним часа изображать хорошую мину при плохой игре для с самого начала предчувствовавших недоброе российских телезрителей.
Песня Манижи (Россия) оказалась слишком сложной для «Евровидения-2021»
Увы, но уже каким-то новым национальным видом спорта становится подобный мазохизм, когда нас с нашим «особым мнением» задвигают на международной арене, или просто не замечают, а мы всё продолжаем оправдываться. При этом находим причины не в себе, а в происках недоброжелателей.
Хотя, «Евровидение» — весёлый конкурс мировой попсы, по которому, как выяснилось, все мы очень соскучились, — в очередной раз преподал нам банальный, но наглядный урок: будьте проще и народ к вам потянется.
Сергей Михайлов
СамолётЪ