«Стокгольмский синдром». Щербакова — гениальна, Туктамышева — божественна, с Трусовой творится что-то страшное
Накануне мирового первенства не было недостатка в прогнозах. Буквально все говорили о претензиях наших девушек на то, чтобы занять весь стокгольмский пьедестал. Возрастной Туктамышевой, запрыгнувшей на подножку сборной, уезжающей в Швецию едва ли не в последний момент, отдавали бронзу. По поводу соперничества Щербаковой и Трусовой спорили, кто будет круче: у одной стабильность и компоненты, у другой — напор и квады.
Про соперниц из других стран вспоминали довольно дежурно: в деле никого из них практически никто не видел (включая Кихиру), соревнований же у них в отличие от наших девушек было — кот наплакал.
С понедельника, после первых тренировок тональность комментариев стала меняться — появился даже лёгкий налёт алармизма. Во-первых, те же японки оказались неожиданно в хорошей форме, а у наших девушек начали проявляться проблемы. В этом смысле больше всего говорили об Ане Щербаковой, которая, похоже, на самом деле всё ещё испытывает физический дискомфорт после перенесённой болезни.
Заявление канадской фигуристки Меган Дюамель о том, что Щербакова выглядит «болезненной», а канадка по этой причине не может получать удовольствия от катания россиянки, даже вызвал скандал в сетях.
Однако в спорте всё всегда решают старты. Вот и на этот раз именно прокаты расставили точки над i. Пусть и не окончательно, но теперь уже можно делать более определённые выводы.
Первое — у россиянок есть на турнире минимум один серьёзный соперник. И это Рика Кихира, мощно откатавшая свою короткую программу и занявшая промежуточное второе место, отстав от Щербаковой на два балла. По всему видно, что в произвольной программе Рика будет ещё более грозной.
Второе — «болезненная» Щербакова подтвердила своим почти идеальным прокатом, что под внешне нежной, хрупкой оболочкой у неё спрятан могучий «цельнометаллический» каркас. Умение россиянки собраться перед стартом поражает. Первое испытание шведским льдом Аня выдержала, хотя после проката дышала всё-таки тяжело. Дальше легче точно не будет. Но в глазах у фигуристки всё же была не тоска, а привычная радостная уверенность.
Третье — радостным удовлетворением после проката светилось и лицо второй именинницы вечера фигурной стокгольмской среды — Елизаветы Туктамышевой. Повод был — возвращение «богини» на лёд мирового первенства после шестилетнего перерыва получилось триумфальным. Такого чистого катания в исполнении Лизы мы, пожалуй, не видели давно, как и таких оценок, которые фигуристка получила за свой божественный прокат под Lovely от Билли Айлиш: 78,86. И Лиза вместе с Алексеем Мишиным победно вскинули руки, отмечая заслуженное промежуточное третье место.
Четвёртое и самое печальное — Саша Трусова неожиданно для всех провалилась в короткой программе. Впрочем, неожиданно ли? Вряд ли этот сезон, особенно после перехода от Этери Тутберидзе к Евгению Плющенко, Александра может занести себе в актив. Мне как-то уже доводилось писать, что прогресс фигуристки, о котором так много говорили представители «Ангелов Плющенко», сам Евгений был какой-то странный: некоторое, в общем, спорное улучшение компонентов и представления сопровождалось заметной деградацией в исполнении элементов ультра-си. Во всяком случае, в стабильности их исполнения. Это было заметно практически на всех российских стартах.
Накануне мундиаля была надежда, что атмосфера первенства встряхнёт девушку, заставит собраться и успокоиться. Но эта атмосфера, похоже, окончательно добила Сашу, которая, как кажется, переживает некий внутренний конфликт. Можно спорить о его природе. Нам кажется, например, что неудачи на льду заставляют Трусову мучительно рефлексировать по поводу правильности принятого ею решения об уходе от Тутберидзе. В какой-то степени это вариант раскаяния Алёны Косторной, но гораздо более драматический.
После проката на мимику Трусовой в kiss end kry было страшно смотреть даже через маску. С девушкой, на наш взгляд, происходит что-то нехорошее. Знают ли в «Ангелах», как это остановить?
Кстати, на ЧМ у Плющенко появился ещё один тренер-соперник, помимо Тутберидзе. Это наставник Рики Кихиры Стефан Ламбьель, экс-фигурист, с которым некогда сам Евгений спорил за призовые места на топовых турнирах. Пока первый раунд за Ламбьелем, подопечная которого выступает в том же напористо-силовом стиле, что и Трусова, но гораздо увереннее.
Итоги первого дня женского турнира на ЧМ удивили: обрадовали и огорчили одновременно. Но нельзя не согласиться с тем, что, конечно же, ничего ещё не потеряно для главных действующих лиц состязания, состоящего всё-таки из двух видов программы. Шансы на успех остаются даже у Александры Трусовой, особенно в ближайшую пятницу, когда в произвольных прокатах россиянкам наконец разрешат прыгать четверные.
Серей Бесков
СамолётЪ