«Радоваться надо, радоваться». Почему не всем по душе ранний отопительный сезон
Страница Вадима Германова Вконтакте — настоящий источник яркого, почти беспримесного позитива. Пишу об этом сейчас безо всякой иронии. Мэр, каким он предстаёт в своих интернет-постах, чрезвычайно наблюдателен: он всегда видит главные или же самые заметные городские проблемы. И мэр очень решителен — если он видит проблему, он тут же принимает решение её устранить, или ограничить её действие, или хотя бы сделать так, чтобы она не слишком бросалась в глаза. В общем, он действует по тому золотому правилу, которым руководствовался герой популярного в прошлом году сериала: «Все говорят, а он делает».
И даже, редкий случай, когда сделать не может, обязательно скажет жителям города что-то хорошее, ободряющее, придающее сил, напоминающее, что он — с нами, а мы — с ним. И все мы вместе.
Но вот вчерашний пост Вадима Евгеньевича кого-то из горожан мог и огорчить. Меня, например, третий месяц радующуюся при получении квитанции от теплоснабжающей организации, — со смешными суммами платежей в сравнении с теми, которые получались по ходу отопительного сезона — те цифры были в несколько раз больше.
«Мы несколько дней наблюдаем, как холодный атлантический циклон вытесняет хорошую погоду, — написал мэр над фотографией с двумя обнявшимися и действительно наблюдающими за непогодой котами. — В квартирах становится сыро и некомфортно, поэтому ждать положенных среднесуточных +8 в течение пяти дней не будем! В ближайшие дни определимся с датой начала отопительного сезона».
И вот в этом месте моё сердечко ёкнуло. Я вспомнила, что вместе с теплом в мою квартиру начнут приходить и квитанции с пугающей своими размерами цифирью.
Дальше у мэра было написано про то, что школах и детских садах отопление уже включают и будут включать немедленно, как только директора попросят. И здесь я снова обрадовалась за детей. Мне было за них приятно вдвойне, потому что за их тепло платит мэр. Ну не мэр, допустим, а городской бюджет, наверное, или ещё какой-нибудь бюджет. Но точно не я.
А за своё тепло плачу я. И соседи. И мы платим теперь больше, чем, допустим, платили два года назад, пока у нас в доме не поставили прибор учёта тепла. А больше ничего не поставили — ни новых окон без щелей, ни автоматики, которая должна регулировать температуру теплоносителя в зависимости от температуры окружающего дом воздуха. Ничего. За прибор, который нам поставили, никого из нас не спросив, мы теперь должны заплатить ООО «Газпром теплоэнерго Вологда» почти 200 тыс. рублей дополнительно к существенно выросшим ежемесячным платежам за учтённое теперь тепло.
Энергетики поставили свой счётчик по ещё «медведевскому» закону «Об энергосбережении», логика которого, похоже, заключалась в том, чтобы создав невыносимые для собственников условия по платежам (а ведь мы, учитывая состояние подъездов, фактически платим за отопление улицы) замотивировать их скинуться и поставить автоматику и всё остальное, позволяющее держать тепло внутри дома. Тот вариант, что скидываться будет нечем, законом предусмотрен не был...
Судя по обилию комментариев под постом мэра, не одну меня озаботило раннее начало отопительного сезона. Тех, кто его приветствует и желает отсрочить, оказалось примерно поровну. «Пора учиться жить без крайностей», — написал самый мудрый из комментаторов. А другой добавил: «Какая разница, когда включат тепло — в начале или в конце сентября — всё равно придётся платить за весь месяц».
И то правда, подумала я, почему-то вспомнив, как мама, пока была жива, говорила, что перед смертью не надышишься, — пора привыкать к мысли, что скоро зима.
Марина Мельникова
СамолётЪ