«Ну, нашли и нашли». Из дела Навального просочился опасный токсин
Сегодня с утра об этом сообщил директор ФБК Иван Жданов. При этом г-н Жданов сослался на слова сотрудницы транспортной полиции, заявившей в больнице о том, что некое опасное вещество было обнаружено, но где именно — в организме или на вещах — не уточняется. Название токсина не говорят, ссылаясь на врачебную тайну, добавил Жданов.
Он также уточнил, что разговор состоялся в кабинете главного врача омской больницы скорой помощи № 1. Полицейская показала на телефоне обнаруженное вещество, на что главврач ответил: «Ну, нашли и нашли. У меня нет никакой больше информации», — описывает Жданов. На уточняющие вопросы соратников политика полицейская ответила, что это тайна следствия, но вещество смертельно опасно, и все вокруг [Навального] должны находиться в защитных костюмах, говорит директор ФБК.
В свою очередь ТАСС передаёт со ссылкой на главврача омской больницы № 1 Александра Мураховского, что исследования, необходимые для определения диагноза Навального, займут ещё около двух суток. Г-н Мураховский прокомментировал и информацию про опасное вещество: «Анализы ещё продолжают делать... У нас на сегодняшний день пять рабочих диагнозов. К сожалению, я их назвать не могу, потому что есть федеральный закон», — цитирует Мураховского «РИА Новости».
Жена Навального Юлия сообщает: врачи отказываются разрешать перевозку Навального и говорят, что оппозиционер сейчас нетранспортабелен, хотя два часа назад в больнице готовили документы для перевозки. Заявление сделано на фоне прибывшего в аэропорт Омска самолёта из Германии для перевозки Алексея Навального в специализированный госпиталь. По словам главврача Мураховского, консилиум посчитал транспортировку «преждевременной». Главврач добавил, что врачи не могут отпустить Навального под ответственность родственников, если пациент вызывает опасения по клиническим показаниям: может случиться «все, что угодно, даже самое печальное», пояснил он. Навальный остается без сознания, отметил главврач.
Всё более очевидными становятся параллели с «Новичком» и отравлением Скрипалей в Солсбери. Это понимают и в окружении Навального — не исключено поэтому, что Жуков сделал своё заявление, чтобы заставить российские власти выпустить Навального из страны. Пресс-секретарь политика Кира Ярмыш призвала журналистов потребовать от Дмитрия Пескова «однозначного заявления» по этому поводу.
Неторопливость разбирательства в причинах внезапного заболевания Навального, произошедшего на борту самолёта, который вёз оппозиционера из Томска в Москву, и скупость в заявлениях играют против российских властей. Они невольно становятся «подозреваемым № 1» в этом деле.
Даже если руководство страны не давало санкции на отравление Навального, и если оно было намеренным, то вряд ли реальный его заказчик был сумасшедшим — он должен был как минимум рассчитывать на молчаливое одобрение «сверху». Единственный способ доказать, что такого одобрения не было и не будет — в максимально быстрые сроки найти реальных заказчиков и исполнителей покушения.
Марина Мельникова
СамолётЪ