Жестокие игры взрослых девочек. Как «деревянная» Собчак обидела Любу Успенскую
Кажется, так говорила Надя — героиня фильма «Любовь и голуби» после визита «разлучницы» Раисы Захаровны. Эти слова, думаю, могла бы повторить и Любовь Успенская после своего участия в выпуске очередного «доктока» Ксении Собчак.
Тема шоу была известна заранее — Татьяна Плаксина, 30-летняя дочь Любы Успенской, обвинила мать в том, что она притесняла её и отправила на принудительное лечение. Успенская, по её собственным словам, пришла на ксюшину передачу как «мать к матери» и не ждала конфликта. В итоге Собчак довела певицу до истерики, Успенская в слезах покинула студию, последнее, что услышали зрители от Любы: «идиотка, что пошла на эту программу!».
А программу эту видели многие. Расскажу о своих впечатлениях.
Во-первых, поражает наивность Любови Успенской, пришедшей на программу. Хотя, по-человечески её понять можно: певица буквально дезориентирована происходящим, хватается за соломинку: «я должна работать, петь и понимать, что моя жизнь закончилась...» Татьяна Плаксина сейчас находится в США. Успенская заявила, что у наследницы серьезные проблемы с психикой и ей требуется постоянная медицинская помощь.
Хорошо представляю себе, что сейчас происходит в семье певицы: несколько лет назад в подобной ситуации оказалась моя подруга — её взрослая дочь загремела в больницу с нервным срывом и несколько недель провела в стационаре. На это время жизнь матери остановилась и на самом деле потеряла смысл. Успешная, красивая, деловая и активная, еще не старая женщина так и говорила: зачем мне всё, если мой ребёнок погибает? Скорее всего, и Успенская сейчас находится в таком же состоянии. Она, конечно, со временем справится с несчастьем, но сейчас нуждается в поддержке и сочувствии.
Ни того, ни другого она по определению не могла получить от Ксении. Дело не в возрастной разнице, хотя 38-летняя ведущая, у которой, к тому же, есть собственный ребёнок, вполне способна понять проблемы 65-летней женщины. Другое дело, что у Собчак другие задачи. Для неё чужая беда, как довольно точно напишет потом Люба Успенская в своём Instagram, «становятся не поводом понять, поддержать, услышать, а причиной получить собственную выгоду, перекрутить обстоятельства до условий «хайпа»: «Как будто формулировка «хлеба и зрелищ» трансформировалась в «крови и зрелищ», — рассказала Успенская.
Во-вторых, в очередной раз поражает высшая степень цинизма ведущей, чьи непробиваемость и жестокость просто поражают. Ксения вела себя как слон в посудной лавке — неловко, грубо и неприятно. Получилось такое шоу с «препарированием» живой Любы — холодные глаза, твердая рука исследовательницы, позже она скажет в своё оправдание: «Я хотела разобраться».
Что ж, достойная цель для профессионала. Но беда как раз в том, что профессионализма Ксюше и не хватает. Он ведь не только в навыках ремесла, но и в особом отношении к тому, что ты делаешь. Для журналиста, например, — в ответственности за произнесённое тобой слово. Ксения Собчак — любитель во всём. Возможно, именно этим объясняется её «всеядность»: ведущая телепередач, вечеринок, блогер, кандидат в президенты... Звучит солидно, хотя всё это игры 38-летней девочки, которая, изображая блогера и телеведущую, с детской жестокостью обращается с людьми, как с куклами, не замечая, что они живые, что им больно...
Кажется, что тег #ксениясобчак скоро станет символом агрессивного цинизма.
Как там писал Бродский? «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку».
Я борюсь с огромным желанием обратиться с призывом к медийным лицам: не соглашайтесь участвовать в ксюшином «доктоке»! А зрителям очень хочется предложить: давайте бойкотируем это шоу? Нет рейтинга — нет программы — нет ведущей.
Я прекрасно понимаю, что всё это утопия. Но очень не хочется, чтобы в мире увеличивалось количество зла. Его и так хватает...
Евгения Васильева
СамолётЪ