«Покупала, как все». Алсу призналась, что покупала голоса в поддержку дочери на шоу «Голос. Дети»
Своё признание Алсу сделала в интервью Ксении Собчак, выпуск опубликован на YouTube:
Почти год прошёл после скандального финала шоу Первого канала «Голос. Дети», в котором дочь Алсу Микелла Абрамова неожиданно для всех победила «за явным преимуществом» в финальном зрительском голосовании Ержана Максима и Валерия Кузакова, детей, на голову превосходящих её певческими талантами и исполнительской искренностью. Эта «аномалия», произошедшая на глазах миллионов «простых» телезрителей, вызвала настоящий общественный взрыв.
СамолётЪ тогда писал по горячим следам о том, что вопиющие высокомерие и бесцеремонность «семьи» нашли адекватный ответ в нарастающем в обществе антиэлитном протесте.
Мы тогда предполагали, что, возможно, никакого скандала не было бы, если бы семья певицы Алсу не приняла роковое решение об участии Микеллы в очередном сезоне детского музыкального конкурса. Трудно было найти рациональные аргументы в пользу решения богатого семейства, во всех прочих случаях предпочитающее дистанцироваться от «толпы», вдруг поиграть «в демократию». «Скорее всего там просто никто не задумался о возможных последствиях того, каким может быть итоговый результат участия в конкурсе ребёнка с таким медийным и финансовым «бэкграундом», — писали мы весной прошлого года.
Но нет, оказывается, семья Алсу была прекрасно осведомлена о «правилах игры», в том числе о том, что голоса на шоу покупали все участники, рассчитывавшие на положительный результат.
«Ксюш, я признаюсь. Да, я покупала голоса. Я покупала голоса в том количестве, которое приветствовалось и разрешалось правилами Первого канала», — заявила певица.
Алсу отметила, что не нарушила ни одного правила конкурса и что все участники всех сезонов покупали голоса, поскольку «каждая СМС стоила денег». «Я лично купила 40 СМС, у меня два телефона. Я строчила в паузах между съемками. Мы попросили всех наших друзей и родственников», — добавила певица.
Она также заявила, что утверждения об аномальном отрыве Микеллы по голосам от остальных участников, в том числе Ержана Максима, на самом деле некорректны. По её словам, в первом и третьем сезонах победители набирали больше голосов, и их отрыв был ещё значительнее.
История с дочерью Алсу продемонстрировала одну любопытную тенденцию. До того, протестуя против наступления властной элиты, пытающейся навязать обществу новые «правила игры», будь то пенсионная или мусорная реформы, общественность никогда ещё не выступала против другой части элиты — поп-звёзд и разного рода медийный персон. Скандалы, периодически вспыхивающие в этой среде, были всего лишь необходимым и обыденным поводом для хайпа, которого всегда жаждет аудитория.
Очевидный обман, сделавший возможным победу Микеллы, пожалуй, впервые перевёл отношения «гуманитарной» части российской элиты и общества в новое качество. В этих отношениях впервые зазвучали такие категории, как «справедливость», «порядочность» и «стыд».
Другое дело, что теперь самим этим понятиям грозит новая медийная девальвация. Ими уже начинают манипулировать и спекулировать, чтобы поймать очередную волну «хайпа» и в итоге заработать медийный и просто капитал. В том числе, и интервьюер Алсу Ксения Анатольевна Собчак, недавно дебютировавшая на том же Первом канале со своей новой «документальной» программой.
Нам остаётся напомнить, что после проведения проверки был установлен факт накрутки голосов в пользу Абрамовой. СМС-накрутка велась примерно с 300 телефонных номеров, принадлежавших одному оператору и использовавших один тариф. При голосовании по телефону также использовались боты. В результате Первый канал аннулировал результаты голосования и присудил победу всем финалистам, включая Абрамову. Им вручили по миллиону рублей, а Universal Music выразила готовность записать композиции юных музыкантов. Также после скандала Первый канал изменил механизм голосования за участников.
Сергей Михайлов
СамолётЪ