Тормоз для лотереи

 

 

 

 

 

 Иногда руководство страны действует быстрее, чем этого можно было ожидать. Не успел мэр Череповца посетовать на почти полное отсутствие законных инструментов борьбы с игроманией, как Минфин обнародовал свои поправки в федеральный «лотерейный» закон, существенно усложняющие работу лотерейных автоматов...

 Напомним, что в среду, 12 мая на традиционной пресс-конференции мэр Череповца Олег Кувшинников заявил, что ситуация с игорным бизнесом в городе «накалилась до предела». По словам мэра, напряженная совместная борьба городских властей и прокуратуры по искоренению игорного бизнеса (как это предписывал специальный 244-й федеральный закон) сегодня фактически сведена к нулю. Игровые заведения вновь возрождаются в массовом порядке под видом «лотерейных» и «интернет»-клубов. А у властей и правоохранителей практически не остается законных способов противостоять этой экспансии. 
 

Тогда же Кувшинников сообщил об обращении к губернатору области Вячеславу Позгалеву с просьбой еще раз инициировать поправки в федеральное законодательство. Среди необходимых, по мнению мэрии, мер называлось и предложение «максимально блокировать в рамках действующего законодательства выдачу новых уведомлений о проведении стимулирующих лотерей, как на местном уровне, так и на уровне субъектов РФ вне игорных зон».
 

Оказывается, подобные мысли посетили не только мэра Кувшинникова, но и еще двух важных персон: президента Дмитрия Медведева и премьера Владимира Путина. Последние уже дали аналогичное поручение Министерству финансов и оно его выполнило, подготовив поправки в федеральный закон «О лотереях». Текст изменений опубликован на официальном сайте Минфина и разослан на согласование в ФАС, МВД, Минздрав и Минэкономразвития.
 

Поправки занимают 30 страниц, - фактически это новая редакция закона о лотереях. Часть поправок действительно ограничивают работу лотоматов. Лотерейное оборудование, указано в документе, «не должно обеспечивать возможности приема лотерейной ставки, а также не должно иметь соединения по сети связи с лотерейным терминалом». А в статье о требованиях к лотерейному оборудованию указано, что оно «не должно использоваться для реализации немедленно генерируемых игровых комбинаций». А ведь именно лотоматы сразу принимали ставки и тут же проводили розыгрыши.   
 

Поправки также исключают из закона «О лотереях» понятие «стимулирующей лотереи» (именно их сейчас фактически проводят операторы лотоматов). Новая редакция закона уточняет понятие лотерейного билета: им предлагается считать «защищенную от подделок полиграфическую продукцию» (за исключением лотерейных квитанций всероссийской государственной лотереи).
 

Есть в поправках и пункт, исключающий возможность для участника самостоятельно ввести игровую комбинацию. Кроме того, законопроект вводит сертификацию и экспертизу лотерейного оборудования и лотерейных терминалов.
 

Естественно, что «лотерейщики» законопроектом недовольны, считая его дискриминационным и «невыполнимым». А так же, указывая на иные недостатки, вроде того, что этот документ не содержит никакой информации об активах оператора и требований к организаторам лотерей. Иначе говоря, с принятием поправок, как и сейчас, зарегистрировать лотерею фактически может кто угодно.
 

На самом деле главная мысль, поданная президентом, в законопроекте прослеживается четко: «Кое-кто пытается мимикрировать, используя лазейки в законодательстве, - вот эти всякие моментальные лотереи, бред какой-то <...> Эти клубы надо просто прихлопнуть».
 

А во всем остальном, будем надеяться, законопроект все же удастся привести в «божеский вид» и он поможет навести порядок в мутном «игровом» бизнесе. В том числе, и в Череповце.
  
Сергей Авдеев
«РМ»
20.05.10.

Поделиться
Отправить