«Компания первого выбора». Зачем российские компании пытаются по-новому позиционировать себя на ключевых рынках?
В конце сентября «Северсталь» объявила о параметрах своей новой стратегии, в основе которой положено стремление стать «Компания первого выбора для партнеров». Их реализация означает на практике решение задачи удовлетворения ключевых клиентов компании в целевых нишах.
Для этого, по словам генерального директора «Северсталь Менеджмент» Александра Шевелёва, металлургическая компания должна дать своим партнёрам «превосходный клиентский опыт», подтверждаемый уникальными предложениями вплоть до того, что «Северсталь» готова забирать себе часть переделов своих клиентов с высокой добавленной стоимостью (например, производство компонентов и комплектующих для машиностроения).
Кроме того, приоритетом развития «Северстали» должно стать использование новых возможностей, которые предоставляются современными технологиями. Ресурсы и компетенции должны позволить компании осваивать новые направления и новые бизнесы: переработку отходов, энергетику, 3D-принтинг, бездоменное производство стали и т.п.
Практически одновременно с «Северсталью» новую стратегию, первую после ухода из бизнеса своего «отца-основателя» Сергея Галицкого, обнародовала одна из крупнейших торговых сетей России, компания «Магнит». И здесь ключевое звено, которому подчинены все остальные изменения, — стремление стать «компанией первого выбора» для покупателей. Любопытно, что новый гендиректор «Магнита» — Ольга Наумова — в какой-то степени «воспитанница» корпоративной «школы» менеджмента «им. А.А. Мордашова». А главный акционер «Северстали» всегда был чрезвычайно чуток ко всем бизнес-новациям, особенно тем, которые отражают глобальные мировые тренды...
Чего же больше в таком пристальном внимании к принципу КПВ: моды или категорической необходимости для выживания и развития?
С таким вопросом Самолёт-ТВ обратился к своему постоянному эксперту — и.о. генерального директора АО «ЧФМК» Илье Короткову:
Юрий Антушевич
СамолётЪ — Самолёт-ТВ