Деньги на ветер. Как сделать капитальный ремонт дома и не пожалеть о бессмысленных затратах?
У дома № 5 по улице Наседкина давно текла крыша. Его жильцы много лет стучались во все двери, ходили по инстанциям с протянутой рукой. Просили коммунальщиков и городские власти отремонтировать крышу, потому что в квартирах на пятом этаже её, как будто, вообще не было — с потолка лило при любом дожде.
«В коридоре у нас всегда течёт,- рассказывает Николай Васильевич, один из собственников этого дома. — Я как-то вышел на крышу — а там стоит огромная лужа, еле обошёл. А трубы, по которым эта вода должна отводиться с крыши, подняты над водой сантиметров на 15. Конечно, эта вода в квартиру ко мне потечёт, ей же нужно куда-то деваться!»
Николай Васильевич — один из тех неравнодушных собственников, который сам уговаривал соседей с нижних этажей на первоочередной ремонт кровли. Сделать это было непросто, потому что у тех, кто живёт на 1-2 и даже 3 этажах с потолка не капает. Поэтому Николаю Васильевичу, чтобы убедить соседей в первоочередном решении проблемы с крышей, пришлось даже пригрозить, что в ответ откажется голосовать за установку счётчиков. Кое-как удалось договориться, но вот денег собрали по минимуму, около полутора миллионов. При площади кровли около двух тысяч квадратных метров — на хороший ремонт явно не хватит.
«С подрядчиком договаривались сами собственники и деньгами распоряжаются они сами, — рассказала Самолёту директор ЖЭУ№ 7 УК „Олимп“ Елена Федосова. — Мы можем только вместе с ними контролировать ход работ. На наш взгляд, ремонт ведётся с нарушением технологий. Но жильцы утверждают обратное».
Подрядчик работ ООО «Армадис». Его представители утверждают, что обеспечат лучшее соотношение «цена-качество» и за выделенные деньги сделают максимально хороший ремонт.
«Это изначально неправильный подход к решению проблемы, — считает директор Фонда капремонта МКД Вологодской области Игорь Михельсон. — Из-за недостатка средств нарушается технология, следовательно, страдает качество».
По его словам, гидроизолирующее двухслойное покрытие на плоские крыши должно наноситься на абсолютно ровную поверхность. Для этого и снимается старый выравнивающий слой. Только так можно увидеть все повреждения, возможно, трещины или другие дефекты крыши, в которые уже попала вода — крыша ведь проблемная, она протекала, а значит, где-то скопилась влага. Если эти дефекты не устранить, со временем они дадут о себе знать и нанесенная поверх старого выравнивающего слоя гидроизоляция не прослужит заявленные 5-10 лет. Следовательно, крыша через год-два вновь может потечь и решать эту проблему придётся уже управляющей компании.
Вероятно, тогда ЖЭУ будет говорить с подрядчиком о гарантийном ремонте, но это долгое дело, и никто из жильцов не согласится бегать с тазиками вёдрами, пока подрядчик соблаговолит найти средства и заделать течь. Поэтому- то так невесело поднималась комиссия коммунальщиков на крышу этой пятиэтажки и еще более печально спускалась с неё, осознавая, какой «геморрой» они в результате этого ремонта рискуют получить.
«Мы, к сожалению, никак не можем повлиять на решение собственников. Им всё нравится», — развела руками Елена Федосова.
«Чувствую, халяву гонят,- так охарактеризовала проводимые работы жительница из дома № 61 по Октябрьскому проспекту. — Нам тоже такие предложения поступали, но мы не согласились. Мы не настолько богаты, чтобы делать дешёвый ремонт».
И действительно, смета на ремонт крыши в доме на Октябрьском на миллион больше, чем на Наседкина, хотя площадь кровли будет даже поменьше. Здесь жильцы так же выбрали спецсчета и сами распоряжаются средствами на капремонт, но они смогли собрать денег больше (у них в доме девять этажей). Кроме того, при выборе подрядчиков собственники консультировались со специалистами ЖЭУ, подошли к такому ответственному решению взвешенно и серьёзно, так, что даже областная комиссия не нашла, к чему бы придраться.
Наталья Григорьева
СамолётЪ