Уроки французского
Вчера сборная России на парижском «Стад де Франс» проиграла сборной Франции со счётом 2:4. И это было поражение, после которого вместе с естественной досадой остаются еще и приятные воспоминания. А не только стыд, надрыв и желание кричать, что все пропало.
Начнём с того, что это был товарищеский матч — соответственно, его победитель никак не мог стать триумфатором, а проигравший позорным неудачником. Сегодня у нашей команды (слава Богу!) нет задачи выигрывать каждую тренировочную, по сути, игру, она не желает иметь репутацию «чемпиона мира по товарищеским матчам», которой в своё время обладала сборная СССР. И хорошо!
Теперь о сопернике. Французы — одна из сильнейших сборных в мире. Причём не «вообще», а прямо сейчас. Это едва ли не главный фаворит Euro-2016, который пройдет у них дома. Это команда, состоящая из футбольных звёзд первой величины, причём не просто «раскрученных», а обладающих реальным талантом и мастерством. И, что очень важно, в большинстве своём — звёзд молодых. Это мы вчера и увидели, когда голевые моменты и голы в наши ворота возникали буквально из ничего, из «воздуха», словно по мановению волшебной палочки. А конкуренция за место в составе у французов такова, что находится вопросом попадание на Евро таких величин, как Жиру, Бензема и хорошо знакомый российским болельщикам Вальбуена.
При этом я бы не стал утверждать, как некоторые коллеги, что Франция переиграла Россию безоговорочно, по всем статьям. Хотя, конечно, грядущее поражение предугадывалось. В том числе и тренером Слуцким, предупреждавшим, что, мол, положительный результат с таким соперником никто гарантировать не может.
Если в первом тайме, как деликатно выразился всё тот же Леонид Слуцкий, «мы действовали очень робко». То во втором, как признал уже тренер соперника Дидье Дешам, «Россия нас удивила». Результатом чего стали два ответных, заслуженных, игровых гола в исполнении Кокорина и Жиркова. Возникла даже мысль о том, что если бы не сумасшедший удар Пайета над «стенкой» с тридцати метров в верхнюю «девятку» и не странное поведение вратаря Лодыгина, который устроил «танцы в присядку» в своей штрафной, приведшие к четвертому голу французов, то в этом матче вполне могла бы быть и ничья.
Это к тому, что периодически по игре возникало ощущение, что у нашей не очень молодой и не очень пока сыгранной сборной еще есть неиспользованный потенциал. Который может пригодиться в официальных матчах на европейском первенстве, может дать там хороший результат и обязательно должен быть раскрыт и использован тренерским штабом.
Конечно, победа всегда хороша. Она вселяет уверенность и даёт хорошее настроение. Как выразился после вчерашней игры Андре-Пьер Жиньяк: «Победа над Россией позволит проснуться с улыбкой». Зато поражение хранит от зазнайства и хорошо показывает на недостатки, которые нужно устранять.
Это касается и игры команды в целом, особенно в части скорости командного взаимодействия: если соревноваться в беговой скорости с молодым соперником нам объективно трудно, то вот скорость футбольной мысли и точность паса поднять вполне по силам.
Второй момент совершенствования связан с конкретными игроками, у многих из которых, как выразился ещё один коллега, ещё не погасли «очаги гениальности». Трудно сказать, что конкретно предпримет Слуцкий по итогам увиденного на «Стад де Франс». Но можно сказать, что именно он увидел. Это, например, связка Березуцких, намекающая, что
Кто откровенно разочаровал — это Лодыгин, игра которого заставляет — и не в первый раз по ходу сезона — задаться вопросом: почему его считают вторым вратарем сборной? Оттого, что он из «Зенита»? Ведь позиция вратаря для нашей команды, не блистающей защитой, чрезвычайно важна. Можно вспомнить, что и в историческом
А вообще, после таких поражений хочется помечтать. О том, например, что после соответствующей подготовки, после «работы над ошибками», наша более собранная и лучше готовая физически сборная, вернувшись в июне во Францию, наделает «шороху» в своей подгруппе, выйдет из нее, наконец, а там, глядишь, и поднимется повыше в плей-офф...
Мечтать вообще не вредно. Вредно не мечтать.
Сергей Бесков
«РМ»