«Древо жизни» и вологодские голоса

 

 

 

 

 На завершившемся Каннском кинофестивале ожидаемую и заслуженную победу одержал крупный кинопроект американца Терренса Малика, а гости мирового кинофорума узнали наконец о вологодском фестивале молодого европейского кино «VOICES».

 «Золотую пальмовую ветвь» получило «Древо жизни» Терренса Малика, живой легенды кино, легендарность которой, по мнению критиков, лишь подтвердило отсутствие самого автора на церемонии – главный приз фестиваля принимали продюсеры. Получило, как отмечают все, кто разбирается в кино, заслужено – это, действительно, масштабный и, во всех смыслах, уникальный проект. Правда, обозреватели сочли необходимых отметить (не без ехидства), что «Древо жизни» оказался единственным американским фильмом в конкурсной программе Канн, что не могло не сказаться на мнении нынешнего президента жюри Роберта де Ниро
 

 

Остается только сожалеть, что «Золотая пальма»в Каннах всего одна и на этот раз ею был обойден простой по форме, но удивительно глубокий по философскому содержанию «Мальчик с велосипедом» бельгийских гуманистов братьев Дарденнов.
 

Настоящей сенсацией стало присуждение малой актерской «Золотой пальмы» Кирстен Данст, чья работа в «Меланхолии» была для многих сильнейшим художественным впечатлением последних дней. Сенсационность награды не столько в достоинствах исполнения роли голливудской звездой, сколько в скандальной истории вокруг автора фильма – Ларса фон Триера, ставшего невольной жертвой собственных провокационных высказываний. За что и был объявлен персоной нон грата излишне политкорректными организаторами*. В то, что очень достойная «Меланхолия» получит на фестивале хоть что-то, не верил решительно никто.
 

Россиян в конкурсе Канн не было, что становится уже, кажется, дурной традицией. Однако совсем без наших представителей фестиваль не обошелся. Они были представлены во внеконкурсных программах. И… в презентации вологодского фестиваля молодого европейского кино «VOICES».
 

Авторы презентации сделали упор на главные, по их мнению, достоинства кинофорума, который в этом году пройдет в Вологде с 5 по 10 июля, - его насыщенную программу и вполне приличный приз для победителя - 30 тысяч евро.
 

На этот раз «VOICES» «впишут» в рамки Года Италии в России. Соответственно, среди приглашенных звезд в основном представители именно этой страны:  актриса Клаудия Кардинале, кинорежиссер и сценарист, лауреат Золотой пальмовой ветви Паоло Тавиани и композитор Андреа Гуэрра.
 

Отбор конкурсных фильмов для фестиваля практически завершен. Как скромно отметил программный директор «VOICES» Игорь Гуськов, на их выбор повлияла общая с Каннским фестивалем тематика: отношения в семье, между родителями и детьми.

В рамках фестиваля пройдут мастер-классы представителей киноиндустрии с мировыми именами и круглый стол по перспективам развития и обмена кинопродукцией между Европой и Россией.

«РМ»
24.05.11.

Фото: Reuters

*«Из того, что я сказал, не вытекает, что я симпатизирую Гитлеру»

 Событием нынешнего Каннского кинофестиваля стала не только конкурсная программа, сильнейшая за долгие годы, но и скандал, случившийся с Ларсом фон Триером, которого за провокационные высказывания объявили на фестивале персоной нон грата. После форума режиссер прокомментировал каннский скандал и рассказал о некоторых подробностях работы над его участвовавшим в конкурсе фильмом «Меланхолия».
 - Решение каннской дирекции не кажется вам слишком жестким?

 - Я знаю, что у них там есть совет директоров, который наверняка был возмущен. Они должны делать то, что они делают, и я уважаю их решение. Из того, что я сказал, не вытекает, что я симпатизирую Гитлеру. Я много чего говорил, но процитировали только эти мои слова. Я сам видел заголовки газет, где написано «Он симпатизирует Гитлеру». Это были вырванные из контекста реплики, потому и вышла полная глупость. Теперь Канны будут выбирать фильмы только тех режиссеров, которые не скажут никакой ерунды на пресс-конференции. Если настоящий преступник (я не о себе говорю, я себя преступником не считаю) снимет очень хороший фильм, ему не стоит давать главный приз. Это будет аморально. Да, я сказал, что я с уважением отношусь к Альберту Шпееру. Я в курсе, что он военный преступник, но я же уважаю его не за это, а за его архитектуру. Меня попросили забрать мои о нем слова обратно, но это означало бы врать себе.
 - Вы извинились, сказали, что все это было глупой шуткой. Что происходит с чувством юмора в Европе? Мы его теряем?
 - Ну я все же думаю, что я позволил себе слишком много шуток на той пресс-конференции, зашел слишком далеко и ступил на почву, на которую ступать не следовало.
 - «Меланхолия» сделана в жанре фильма-катастрофы. Страшно представить, какие у вас дальнейшие творческие намерения.
 - Следующий мой про¬ект — порнофильм под рабочим названием «Нимфоманка». Все будет очень по-французски. И непременно будет много разговоров. (Смеется.)
 - При работе над историей о столкновении двух планет вы проводили какие-то специальные научные исследования?
 - Мы изучили много материала, и это было довольно сложно. Когда дело касается звезд и небесных тел, тут все непросто. Для того чтобы нормально показать в кадре саму планету, чтобы сделать все правильно, мы потратили полгода. Конечно, гораздо проще нарисовать на компьютере какой-нибудь замок.
 - Ощущение катастрофы усиливается чувством одиночества вашей героини, ее ощущением того, что мы одни во Вселенной. Вы тоже считаете, что жизнь есть только на Земле?
 - Я верю, что где-то еще существует жизнь. Ведь Вселенная такая невероятно огромная, и было бы странно и смешно, если бы, кроме нас, ничего в ней не было. Но мне показалось очень интересным сказать, что другой жизни нет (а будь все так, для меня бы это все изменило). Что существует только сплошной пустой и холодный космос. Теперь же, когда еще и Земля исчезает, не остается больше вообще ничего, ни единой живой клетки. Вот что такое для меня меланхолия.

Источник

 

Поделиться
Отправить