На мороз!

 

 

 

 

 

 

 

 Посылает череповецкая мэрия активистов горкома КПРФ, затеявших проведение партийного «Народного референдума».

 Свою политическую акцию, инициированную постановлением ЦК КПРФ, сами коммунисты называют «вызовом и даже провокацией» по отношению к правящей партии. Во-первых, провокативным является само название – «Народный референдум» проводится в условиях фактического запрета всяческих официальных референдумов. Во-вторых, все семь вопросов, вынесенных на обсуждение, давят на самые болевые точки той политики, которую проводит «Единая Россия».
 

 

Собственность на основные ресурсы и инфраструктуру большой страны, размер коммунальных платежей, ответственность за продовольственную безопасность страны, пенсионная система России, доступность и качество образования, здравоохранения и культуры, прогрессивное налогообложение и подлинное народовластие – все это ключевые моменты обновленной программы «Вперед к социализму!», с которой КПРФ идет на очередные выборы. Коммунисты не без основания полагают, что массовые и положительные ответы на семь вопросов «Народного референдума» станут «фактическим вотумом недоверия партии власти».
 

 Партия власти вообще не очень любит прямой и открытой политической конкуренции, а уж с такой постановкой вопроса и в такой форме, особенно в самый канун очередных выборов, похоже, мириться совсем не собирается.
 

Свидетельством тому является реакция череповецких городских властей на официальную просьбу местного горкома компартии разрешить разместить постоянные пункты проведения «Народного референдума» в нескольких муниципальных учреждениях, в основном, библиотеках.
 

Ответом на короткую заявку коммунистов стал немедленный отказ, содержащийся в письме за подписью заместителя мэра города Алексея Шерлыгина, пространно обосновывающем причины.
 

Вот перечень основных аргументов. Первый – ссылка на закон «О политических партиях», содержащий запрет на их деятельность в органах госвласти и местного самоуправления, а так же в правоохранительных органах и Вооруженных Силах Российской Федерации.
 

Второй – ссылка на то, что предоставление муниципальными учреждениями своих площадей политикам «противоречит целям их деятельности», определенной «муниципальными правовыми актами и уставом». Однако здесь г-н Шерлыгин, несколько противореча самому себе, делает оговорку о том, что предоставление площадей все же возможно, но только за деньги и после проведения «конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды».
 

На всякий случай Алексей Игоревич ссылается еще и на Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации», а также на гл. IIIст. 11 Устава города, определяющие порядок проведения референдумов на территории Череповца. Но тут же сам для себя расшифровывает, что «Народный референдум» коммунистов на самом деле никакой и не референдум вовсе, а «акция политической партии с целью проса населения».
 

И после этого затейливого трюка мыслительно-словесной эквилибристики резюмирует: «Для проведения данной акции Вам могут быть предоставлены городские площади, парки, скверы, улицы и территории общего пользования, около указанных Вами муниципальных учреждений, в случае, если ее проведение не создает угрозу безопасности участникам и жителям города».
 

Учитывая текущие климатические условия на территории «муниципального образования», своим письмом г-н Шерлыгин как раз и призывает организаторов и потенциальных участников политической акции отправляться на мороз, бодрящий дух и освежающий голову.
 

По форме к письму придраться трудно, но, по сути, звучит оно оскорбительно – на фоне реальной политической практики, существующей в городе. Та же партия власти, не только не скрываясь, но всячески афишируя свои действия, ведет свою пропагандистскую и агитационную работу и в тех же муниципальных учреждениях, и в органах власти, и даже в воинских частях. При этом ее активисты, скорее всего не пишут прошений в мэрию. В противном случае тот же заместитель мэра вынужден был бы точно так же официально и «Единую Россию» отправлять «на мороз». А это, согласитесь, выглядело бы неприлично…
 

- Меня что возмущает, - делится своими чувствами первый секретарь Череповецкого ГК КПРФ Александр Облочков, - ссылка на то, что уставом наших муниципальных учреждений не предусмотрено предоставления помещений для политических акций. Но выборы тоже политическая акция, не предусмотренная уставом, и деятельность территориальных избирательных комиссий тоже этим уставом не предусмотрена, а они работают во время выборов в этих помещениях. Почему наша Территориальная избирательная комиссия проводит в 6-й библиотеке занятия со старшеклассниками в «школе избирательных технологий», а это все подается, как акция «Единой России»? Почему в канун Дня защитника Отечества депутат Государственной Думы и Председатель ЗСО, вручая подарки курсантам Военного института радиоэлектроники, громогласно заявляют, что это подарки «Единой России»? Если они позволяют себе нарушать закон, они тем самым и меня выводят за рамки закона. Закон должен быть един для всех.
 

Получается, что нет, не един. Есть, оказывается, партии более и менее «законные».
 

Впрочем, коммунисты были заранее готовы к такому повороту событий, заявив еще до начала акции: «Пропагандистский эффект референдума, конечно, окажется еще сильнее, если последняя начнет ему мешать. Руководство Компартии уже предупредило об этом своих активистов».
 

В точном соответствии с максимой римлян – «то, что не убивает, делает сильнее».

«РМ»
22.02.11.

 

Поделиться
Отправить