Жертва пенсионной реформы. В Череповце уволили Олега Хакмана — живую легенду российской рок-музыки
И работа в «Рок-Сентябре», для которого писал песни Александр Башлачёв, который производил фурор на музыкальных конкурсах ещё в Советском Союзе, и сольная карьера Хакмана — композитора и музыканта — всё это славные страницы города металлургов и химиков. Хакман посвятил Череповцу немало своих песен, связал с ним жизнь, хотя, наверное, мог устроить судьбу иначе.
Ещё минувшей весной Олег был полон творческих планов, рассказывая нашему каналу об идее юбилейного концерта «Рок-Сентября». И никто ещё не знал, что осенью, сразу после выборов губернатора Вологодской области, руководители любимого города в год 40-летия «Рок-Сентября» преподнесут его основателю такой вот «подарок» на 60-летие...
Нечто подобное тому, что происходит сейчас, Олег Хакман уже переживал минимум однажды, когда 22 апреля 1983 года в эфире Русской службы Би-би-си прозвучала песня череповецкой группы «Рок-Сентябрь» «Манекен», под которую молодежь города металлургов отплясывала на дискотеках по выходным. Стихи Александра Башлачева, гитара Вячеслава Кобрина, вокал Олега Хакмана. Эфир на Би-би-си одновременно и прославил «Рок-Сентябрь», и принес массу проблем. Песня прозвучала в полночь с пятницы на субботу, а уже в понедельник в отдел культуры череповецкого горисполкома пришла официальная бумага «сверху».
Руководитель отдела немедленно вызвала в свой кабинет директора Дома культуры, где выступала и «квартировала» группа. Было рекомендовано расформировать коллектив, чтобы название «Рок-Сентябрь» «ни в каких бумагах и афишах не мелькало».
Доподлинно неизвестно, существовал ли документ о расформировании группы. Но сразу после «вражеского» радиоэфира «Рок-Сентябрь» стал изгоем на всех городских площадках и прекратил существование.
Но то было в другое время, в другой стране, когда нынешний ветеран Олег Хакман был почти на сорок лет моложе...
Юрий Антушевич
СамолётЪ — СамолётЪ-ТВ