Дети врагов? Семейную пару, пришедшую на акцию 27 июля с годовалым ребенком, могут лишить родительских прав
«Опасным прецедентом» назвали эту инициативу правозащитники.
Как сообщает Прокуратура Москвы,"супружеская пара 27 июля 2019 года приняла незаконное участие в несанкционированном митинге с малолетним годовалым сыном. В свою очередь, отец мальчика не обладает правом голоса в запланированных на сентябрь 2019 года выборах в Москве, поскольку имеет лишь временную регистрацию«. Во время митинга родители передали ребёнка «третьему лицу». По мнению ведомства, это «подвергло опасности здоровье и жизнь мальчика, а также повлекло причинение ему физического и морального вреда».
В прокуратуре считают, что родители «злоупотребили своими родительскими правами в ущерб интересам сына».
Председатель Совета при президенте России по правам человека Михаил Федотов назвал эту ситуацию «опасным прецедентом».
«Все основания для лишения родительских прав четко указаны в законодательстве, — сказал Федотов. По его мнению, каждый, у кого есть дети, многократно передавал их третьему лицу, например, когда приходят гости на первый день рождения младенца... Или на крестинах в руки крёстных родителей, или просто поручал «присмотреть» родственникам, когда есть необходимость пойти, к примеру, в магазин, к врачу, в гости или в кино...
Затронет ли «новые» правила всех или это будет касаться лишь «протестантов»?
Прокуратура Москвы также сообщает, что приступила к проверкам демонстрантов, которые пришли на акции 27 июля и 3 августа с детьми.
По данным «ОВД-Инфо», на акциях были задержаны 1373 и 1001 человек соответственно.
Скажем прямо: то, чем занимаются сейчас московские прокуроры, очень похоже на дикие практики советских правоохранительных органов СССР в 30-х годах прошлого века, когда детей «врагов народа» в массовом порядке разлучали с родителями.
И эта новая-старая тенденция, думаю, на порядок гаже тех похожих эксцессов в рамках европейской так называемой ювенальной юстиции, по поводу которых так любят бить тревогу официальные российские СМИ. Гаже, потому что европейские эксцессы — бюрократические, это эксцессы исполнителей в системе, защищающей (возможно, что и с перехлёстом) права ребёнка, а то, что начинает практиковать наша прокуратура — акт чистой политики, эпизод в борьбе с политическими противниками, где дети используются в качестве оружия против собственных родителей.
Более-менее понятно, как воспримут это новшество те, кого оно коснётся — всякие там несогласные и протестующие, которым по неосторожности пришла в голову плохая идея размножиться.
Интересней другое — как воспримет тенденцию остальная — лояльная часть общества? Те, кто поддерживает власть, те, кто никуда не ходил, ничего не требовал, ничего не писал по этому поводу и не говорил,даже, наверное, старался не замечать никаких протестов. Те, кто незаметно для себя оказался молчаливыми и невольными сторонниками немотивированного насилия и бесстыдства, происходившего на бульварах столицы. Сохраняя свою лояльность, они вынуждены будут оправдать зло, совершённое и от их имени. В том числе и те детские слёзы, которые обязательно прольются, когда и если суды поддержат иски прокуратуры о лишении протестующих с детьми родительских прав.
Елена Прекрасная
СамолётЪ