Правда Грымова. Что растрогало и что возмутило московского режиссёра
Российский режиссёр театра и кино, сценарист, продюсер, художественный руководитель студии «ЮГ» и театра «Модерн» Юрий Грымов опоздал на пресс-конференцию на 40 минут. Наконец он вошёл в зал, и собравшиеся зааплодировали.
«Когда мы выезжали из Кириллова, планировали, что доедем быстрее,- пояснил московский гость. — Я ехал в ваш город по ужасающим, страшным дорогам!»
На что собравшиеся возразили Грымову, дескать, наши дороги еще не самые плохие в стране!
«Стыдно иметь такие дороги!», — заметил режиссёр и добавил,что если бы культуре уделяли больше внимания, то и страна была бы другая, и дороги. Затем Грымов пообещал собравшимся, что спектакль, который он привез на Вологодчину, непременно затронет зрителей до глубины души и в конце пьесы весь зал будет плакать:
«Зал у вас на 600 мест? Значит, все 600 человек будут плакать в конце. Не верите? Сами посмотрите! Вы увидите, что такое, когда 600 человек плачут одновременно, потому что театр — это прямая дорога к сердцу зрителя».
Спектакль «Матрёшки на округлости земли» московского театра «Модерн» прошел в Вологде 24 марта, а 25 — уже в Череповце.
«Нас растрогала одна вещь,- поделился с череповчанами Грымов своими впечатлениями от вологодских зрителей,- Когда мы закончили спектакль, весь зал одновременно, как по команде, встал и начал аплодировать и кричать „браво“. Это произвело на нас очень сильное впечатление!»
Рассказал московский режиссёр о своих творческих планах — о готовящейся в ноябре премьере четырехчасового спектакля «Война и Мир» и о возрождении советской пьесы «Сталевары» — знаменитой постановке Олега Ефремова на сцене МХАТа 1973 года.
"Хочу поставить спектакль про людей, которые живут в коммунистической системе координат«,- сказал Грымов. Для этого он, по его словам, и приехал в Череповец. Он добавил, что уже сообщил в управление меткомбината размер своей одежды и обуви, и теперь надеется увидеть производство изнутри.
«Я стараюсь полностью погружаться в проект. Перед одной постановкой, к примеру, я прослушал курс лекций по гинекологии, потому что нельзя полагаться на консультантов. Спектакль — это моё прочтение истории, моё видение и моё мнение. И я должен понимать, что и как я расскажу своему зрителю. А зритель вправе со мной соглашаться или не соглашаться. То, что люди в антракте уходят со спектакля, — вполне нормально. Их мнение может не совпадать с моим, это тоже хорошо. Значит, они еще найдут того режиссёра, который думает так же, как они. А что в этом плохого?
Президент объявил 2019 год годом театра. Я летел в самолете, когда это объявили по громкой связи, и сидящий рядом со мной пассажир сказал: „А ведь я никогда в театре не бывал. Сходить, что ли?“ Вот для этого человека, я считаю, для таких, как он, было сделано это объявление. Если ещё несколько людей придут в театр — разве плохо? Нет. Это как с фресками Дионисия: крестьянин из своей серой и тёмной избушки идет в храм, а там — расписные стены и потолки. Он смотрит на эти сюжеты, и жизнь его становится немного ярче, радостней. Я был маленьким мальчиком и когда ездил с мамой в московском метро, видел эти мозаики, эти статуи, а потом из мальчика вырос режиссёр».
На вопрос журналистов о современном кино, Юрий Вячеславович ответил, что он разочаровался в российском кинематографе и в отечественном телевидении.
«Я патриот. Поэтому меня волнует, какой будет моя страна. Нужно заботиться о тех, кто воспитывает наших детей, прививает им нашу культуру. Это воспитатели детских садов. Совершенно недопустимо, что они получают такую низкую зарплату. Если уделять внимание воспитанию детей в детских садах — мы через 15 лет получим совершенно иное государство».
Для справки: Юрий Грымов, театральный и кинорежиссер, сценарист, постановщик фильмов: «Мужские откровения», «Уроки Аниты Цой», «Му-му» (по повести Ивана Тургенева «Муму», «Коллекционер», «Казус Кукоцкого», «Чужие», «На ощупь», «Три сестры», а также огромного ряда видеоклипов, уникальных рекламных и предвыборных роликов.
Ольга Белова
СамолётЪ