«Она сама!» Девушка сняла лифчик, чтобы попасть на экзамен по ЕГЭ
Суть проблемы: в Нижнекамске девочке пришлось снять нижнее белье из-за того, что рамка металлодетектора срабатывала на её одежду. Только после этого ребенка допустили к сдаче экзамена.
По словам заместителя министра образования и науки Татарстана, руководителя департамента надзора и контроля в сфере образования Натальи Гречанниковой, школьница сама на эмоциях приняла такое решение, организаторы не заставляли её раздеваться.
Когда срабатывает металлорамка, обычно школьников просят отойти, подумать, что может быть не так, и потом ещё раз пройти, так как в карманах могут оказаться деньги, булавки, ещё что-то, пояснила она.
«Видимо, девочка на эмоциях решила сама: она зашла в комнату, которая была предоставлена охране, переоделась, сняла верхнюю часть нижнего белья, оделась по новой и вышла. Организаторы даже не предполагали, что она совершила такой поступок», — сообщила «Интерфаксу» Наталья Гречанникова.
Тем не менее, она признала, что вина организаторов заключается в том, что они не вмешались в данную ситуацию. По мнению замминистра, надо было индивидуально поработать с ребенком, например, предложить просмотреть её ручным металлоискателем.
«Ситуация дикая! — делится эмоциями Наталия Кукушкина, председатель профсоюза работников образования города Череповца — постоянный спикер Самолёта, — Вот у меня, например, есть кой-какие металлические импланты, я звеню всегда! Со мной, что в таком случае делать? Мне что снимать? Я могу понять педагогов. В случае чего, они остались бы кругом виноватыми. Но и с точки зрения морально-этической, да, девочка „сама“ приняла такое решение, никто не заставлял, но ведь никто и не остановил? Надеюсь, с психикой у ребенка все осталось нормально».
Если вам нравится этот материал, подписывайтесь на наши новости.
СамолётЪ предлагает взглянуть на проблему шире.
Взрослые люди понимают, что время сегодня не спокойное, и меры безопасности, особенно в местах скопления людей, нужны. Понимают, но не могут принять форм и методов, которыми эти меры иногда достигаются. У охраны — свои цели и своя психология.
Все мы — для них враги, все — на подозрении.
Так, на недоверии, по большому счету, живет сегодня страна.
Сообщаешь ли инспектору налоговой, что все твои денежные обязательства исполнены, приходишь в фискальную службу по непонятной претензии об оплате пени в 14 рублей не знамо, за что. Или разговариваешь с автоинспектором, с судьей или милиционером — в любом случае ты доказываешь им, что не верблюд. Или приходишь на встречу с высоким гостем не из любопытства, по работе, по аккредитации (журналисты знают, о чём я пишу) и также проходишь всю, часто унизительную процедуру осмотров, где тебя могут и толкнуть, и обозвать, и унизить ни за что, не извинившись потом. И в самолётах мы все иной раз летаем и так же проходим рамку при посадке — в интернете полно грустных историй про грубость спецсотрудников. Пишу, и перед глазами старик-ветеран, которого 9 мая буквально затёрла президентская охрана.
Понятно, что девочка вспылила и швырнула проверяющим бюстгальтер — подростковая выходка. Но, думаю, её настойчиво провоцировали взрослые, исполняя, так сказать, свои обязанности.
Есть ли где-то предел этому подозрению? Есть ли где-то нормы поведения при досмотре, при обеспечении порядка? Почему люди, исполняя свои, наверное, очень нужные функции, не видят границ и ведут себя порой просто по-хамски? Кто их остановит? Кто им объяснит, что цель не всегда оправдывает средства?
Не знаем...
Елена Прекрасная
Самолётъ